11 февраля 2008
В Ставрополе сейчас проходит конкурс «Учитель года». Участники которого – учителя обычных школ. А каково преподавать, когда дети тебя не видят, или не слышат. Стать лучшим среди педагогов, которые занимаются со слабослышащими детьми, куда еще сложнее. Чтобы поддержать творческий дух, здесь тоже определяют своего лидера. Катерина Перова побывала на уроке у лучшего учителя коррекционной школы и выяснила, какими чертами должен обладать такой педагог.
Лучший учитель коррекционной школы, уверены здесь, заслуживают не таких оваций. 24 часа в неделю, в полтора раза выше положенной ставки – в таком ритме Татьяна Корякина не только учит географии и биологии, а помогает слабослышащим детям перебороть свой недуг.
В классах, где преподает Татьяна Корякина по пять – шесть человек. Она специально заставляет детей повторять за ней все слова. Так педагог учит слабослышащих школьников читать информацию по губам. Чтобы в обычной жизни дети понимали других людей. Либо тренирует слух таким способом.
Помимо этой ежедневной задачи лучшему учителю нужно еще и заинтересовать ребят уроком. Достучаться до каждого и научить чему-то детей с отклонениями в здоровье, признается Татьяна Михайловна, очень трудно. Поэтому терпения нужно запасти в два раза больше.
Педагогов коррекционных учреждений, говорят в школе, почему- то перестали включать в конкурс на лучшего учителя. Хотя, открытые уроки таких учителей ранее заслуживали похвалы. Теперь работу коллектива стимулируют в стенах школы. Чтобы все учителя двигались вперед и отшлифовывали свое мастерство.
Татьяна Захарина – директор школы-интерната № 36 г. Ставрополя:
«Учитель застывает очень быстро, но в коррекционной школе в пять раз быстрее. Чтобы это не случилось, надо над собой работать».
11 февраля 2008, 13:02
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Последние новости: