13 мая 2008
Для многих родителей понятие «раннее развитие» означает чтение с трех лет или таблица умножения- с пяти. Отношение к этому, мягко говоря, скептическое. Зачем нужно нагружать ребенка, когда у него впереди столько лет обучения? Опытная мама Юлия Пересыпкина, разобравшись в этой ситуации, решила: путь гения начинается с сенсорного развития. Так с какого возраста надо начинать обучение?
Современные педагоги и психологи утверждают, чем раньше начинается всестороннее обучение ребенка, тем легче и быстрее он развивается физически, эмоционально, интеллектуально. Играя, маленькие дети, делают потрясающие открытия. О том, как сделать процесс раннего развития интересным, поговорим в рубрике «Расти большой!»
Начнем с того, что раннее развитие- это своевременное развитие. Любящие родители всегда почувствуют это, и не перегрузят ребенка ненужными на данном этапе знаниями. Например, на первом году жизни – главное обогатить малыша внешними впечатлениями. Кроха наблюдает за движущимися яркими игрушками, хватает предметы разной формы и величины. Развиваются тактильные ощущения. А уже на втором-третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет, форму и величину главные признаки предметов, накапливать представления о разновидностях цвета и формы. Это их первые представления об окружающем мире. На них и будет основано их обучение в детском саду и в начальной школе. Для сенсорного развития нужны яркие игрушки. Например, вот такой развивающий коврик. Конечно, подобный можно купить в игрушечном магазине. В среднем он обойдется вам в 1500 рублей. Но гораздо дешевле, интереснее и полезнее для ребенка (если это будет совместное творчество) будет сделать его своими руками. Процесс изготовления в нашем сюжете.
Для создания развивающего коврика возьмем по 1 метру: синтепона, флиса и габардина. Вельвет и красный флис – для ярких деталей. Кроме того, нам нужны разноцветные нитки и пуговицы, кнопки, бусины, тесьма. Начнем с деталей. По бумажным шаблонам вырезаем из разной ткани несколько бабочек…и цветов. А теперь займемся основой. Сшиваем два квадрата из флиса и габардина, оставляя прорезь для того, чтобы затем вывернуть наизнанку. Синтепон раскладываем равномерно, лишнее отрезаем. Его необходимо наживить, чтобы он не скатывался в процессе игры. Выворачиваем наизнанку…и расправляем. Прорезь зашиваем. Самое время проявить фантазию и украсить бабочек. Пуговицы и бусины нужны для развития мелкой моторики рук. Пришиваем крепко, чтобы малыш не смог их оторвать. Серединки цветов прикрепляем с помощью клейкой ленты…Вырезаем, а затем проглаживаем утюгом через влажную ткань. К игрушечной корове пришиваем кнопку или пару. Малышу будет интересно прикреплять ее на поверхность коврика. Все готово, можно играть.
Обратите внимание, что на этой полянке все подвижно, благодаря так называемой «липучке». То, что детали из разного материала развивает тактильные ощущения. То, что мы называем сенсорным развитием, реализуется полностью. Играя, вы придумываете сюжет вместе с малышом, просите подать вам желтую бабочку, или вместе считаете, сколько бусинок на спине божьей коровки… Если каждый день вы занимаетесь с вашим ребенком, играете, рисуете, читаете, то на ваших глазах малыш начинает лучше говорить, рассуждать, становится более зрелым, сообразительным. Такому ребенку все интересно, он просит позаниматься еще и еще. Мы еще не раз будем говорить с вами о разных развивающих методиках (Зайцева, Домана, Монтессори и Никитиных). Чтобы вы не выбрали, не гонитесь за результатом, не старайтесь воспитать гения, демонстрация знаний испортит характер ребенка. Раннее развитие- это радость первых открытий, это ваше совместное творчество, путь у взаимопониманию и дружбе с вашим малышом. Это главное, а не чтение по слогам и таблица умножения в три года. До встречи через неделю.
13 мая 2008, 16:52
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Последние новости: