13 апреля 2009

Лицом к народу

На Ставрополье впервые прошёл единый день личного приема граждан руководителями органов исполнительной власти Ставропольского края. В 26 краевых министерств и ведомств предварительно записались 92 человека, однако на практике желающих лично задать вопрос министру или руководителю ведомства оказалось больше. Наиболее востребованными в единый день личного приема оказались министерства дорожного хозяйства, труда и социальной защиты населения, образования, здравоохранения, комитет по жилищно-коммунальному хозяйству. У Натальи Федоровны в глазах слезы – вот уже четвертый год она обивает пороги кабинетов. Была уже и в администрации Михайловска, и у властей Шпаковского района, и у депутатов. Ее беду пока никто не решил. На ее улице никогда не было газа, даже свет проводили за свой счет. Уже закончилась не первая зима, а тепла в доме по-прежнему нет. Замерзшая и замученная, Наталья Федоровна пришла пожаловаться председателю комитета ЖКХ. Александр Скорняков рассказывает ей, что 70% стоимости проведения газа будут стоить материалы, и именно с этими 70% комитет ЖКХ постарается помочь. В министерстве труда и соцзащиты края вчера тоже разбирались с проблемами. Эдуард – кандидат социологических наук, пришел на прием к министру, потому что хочет устроиться на работу. Вакансий в самом министерстве нет, но аппарат социальной защиты разветвлен, просто так молодого специалиста не отпустили. Министр труда и соцзащиты пообещал, что в одном из учреждений министерства обязательно найдется место для кандидата наук. Теперь так и должно быть. За день через одну приемную успело пройти полтора десятка человек. Это те, кто записался заранее по телефону. Если кто-то не смог решить свою проблему на месте, то, по крайней мере, заявил о ней. Прием чиновники вели и раньше, каждый в удобное для себя время. Теперь власть повернулась лицом к жителям. Единый день приема позволяет за один раз пройти сразу несколько ведомств и сэкономить время. Особенно это удобно тем, кто приезжает из отдаленных районов. Алексей Карабут уверен – если такой способ взаимодействия с властью удобен для людей, то значит, это правильное решение. Самим же чиновникам нет разницы, когда именно принимать посетителей – ведь они и раньше это делали, просто каждый в удобный для себя день. Единый день приема позволяет за один раз пройти сразу несколько ведомств и сэкономить время. Особенно это удобно тем, кто приезжает из отдаленных районов. Активный диалог с жителями края поддерживает губернатор Валерий Гаевский. В общественной приемной постоянно идет работа с обращениями граждан, благо каналов связи предостаточно – кто-то идет просить о помощи лично, кто-то пишет письма, в том числе и электронные. Всегда на проводе работники горячей телефонной линии. Еще один способ достучаться до губернатора – сайт в Интернете. Любой посетитель страницы может задать вопрос, на который гарантированно будет дан ответ. Если несколько лет назад чаще всего просили разрешить вопросы по жилью, то на сегодняшний день самые частые просьбы – замена льгот денежными выплатами и оказание материальной помощи. В день набегает до полусотни обращений, каждый случай разбирается детально. Эффективность такой работы доказывает практика – губернатор лично контролирует разрешение многих проблем. Ольга Скляр, заместитель руководителя отдела приёма граждан, рассказывает, что в последнее время в правительстве края вопрос по работе с обращениями граждан ставится чуть ли не на самое первое место. Ни одна планерка губернатора не проходит без освещения данной темы. Еженедельно сотрудники отдела докладывают губернатору о характере обращений, о нарушителях, сроках и качестве рассмотрения обращений граждан. Губернатор владеет всей информацией и ставит перед своими подчиненными задачи по разрешению данных проблем.
13 апреля 2009, 15:34
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»