16 апреля 2009

Новинки киноэкрана – в Ставрополе

Три года назад восемнадцать знаменитых режиссёров со всего мира прогремели на весь мир киноальманахом «Париж, я люблю тебя». 18 историй любви из разных округов города оказались проектом настолько успешным, что в 2009 мастера кино снова признались в любви – на этот раз Нью-Йорку. Но фильм не для массовой аудитории. Можно ли увидеть его в кинотеатрах Ставрополя? Ответ наверняка найдётся у Ольги Облогиной в рубрике «Киноафиша».
Доброе утро! К сожалению, киноманам придётся пождать релиза на DVD, на больших экранах новинке появиться не суждено. Открою секрет – новелл станет меньше, теперь их только 12. Стабильно звёздный и состав актеров – Кристина Риччи, Орландо Блум, Итан Хоук и Натали Портман. А теперь – о тех новинках, что во всеобщей зоне доступа. Первая из премьер в целях экономии бюджета снималась на полупрофессиональные и бытовые камеры. Речь о фильме «Адреналин-2». Начинается боевик с момента, на котором пошли титры первой части. Чев Челиос нуждался в постоянных впрысках адреналина в кровь, а потому не скучал. Начинается сиквел весело: китайцы вырезали ему сердце и вставили туда тикающую склянку. Теперь Чев преследует бандитов, укравших его сердце. Безвкусная эстетика гонконгского боевика (а именно в ней снят фильм) удивительно толерантна к любым крайностям сюжета. «Он умер, но выкарабкался» – такой слоган приписан триллеру. Следующая в очереди – лента «Лёгкое поведение». На экране – Англия 30-х годов прошлого века. С типичными вопросами – подобает ли надевать платье для танцев к ужину, мыслимо ли это – женщина за рулем и прочие каверзы, которые откликаются в зале гомерическим хохотом. В качестве довеска – абсолютно английский дворецкий. Ему остается лишь предложить овсянки. Режиссер Стефан Эллиот не умничает и строит формальные сюжетные ракурсы. Разве что с саундтреком исхитрился: на лис жители Туманного Альбиона охотятся не только на мотоцикле, но еще и под «Sex Bomb». «Легкое поведение» – редкая заморская птица, хоть и с полугодичным опозданием, но всё-таки долетевшая до наших кинотеатров. Упустить её любителям знака «made in Britain» будет совершенно непозволительно. Любопытная по задумке, но традиционная по результатам попытка снять отечественную пародию на хорроры и триллеры про маньяков. «Пятница, 12» – новый проект Владимира Зайкина. То ли в попытке достучаться до глухих, то ли пытаясь писать звук напрямую, актеры постоянно кричат и переигрывают. Они пытаются влиять на зрителя не содержанием реплик и талантом, а активной мимикой. За лицевые мышцы Ефремова особенно грустно – рьяно изображаемый им глазной тик вполне мог и привиться. На сороковой минуте картина, по сути, завершается. Но для проката маловато будет. С целью удвоить хронометраж режиссер напичкал сюжет флэшбеками. Резюме кинокритиков – по сравнению с «Пятницей, 12» – «Очень русский детектив» выглядит шедевром. «Форсаж-4», фильм с заголовком из начала 2000-х, врубив пятую передачу, рвёт американский прокат, оправдывая своё название. Он оказался самым прибыльным в автосериале, самым лучшим в 2009, и вообще самым-самым. Восемь лет как выхлоп – Доминик Торрето и Брайан О’Коннор снова лицом к лицу. Команда из первого «Форсажа» задает джазу с прежней мощностью. Работает, как двигатель внутреннего сгорания – слаженно и четко. Чтобы подстраховать дизелевскую харизму закисью азота, на «Форсаж-4» позвали Джастина Лина, постановщика «Токийского дрифта» Это – единственная лента из всей франшизы, ставшая культовой среди рейсеров . На этом к финишу подходят новинки проката недели в нашем городе. Ассортимент в этот раз обширен, да и погода располагает к посиделкам в кино. Помните – лучше один раз увидеть. До следующего четверга.
16 апреля 2009, 12:52
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»