7 октября 2009

Полный пипец

Одно из ставропольских предприятий хочет выпустить в продажу мороженое с названием «Пипец». Языковеды в негодовании: как так – ругательство на обёртке! А у мороженщиков разыгралась фантазия. Названий для продукции стало катастрофически не хватать. «Снежинки», «льдинки»... сколько можно? Катерина Перова выяснила, пришлась ли ставропольцам по вкусу новая идея производителей.
Слово «пипец» с экрана телевизора можно услышать сегодня довольно часто. Блондинка Аллочка из молодежного сериала дала ему дорогу в массы. Во всемирной паутине у этого слова появилась даже анаграмма ПЦ. А скоро, вероятно, пипец можно будет увидеть в продаже. По мнению председателя совета директоров хладокомбината Александра Багаева, если это слово в ходу у подростков, то почему бы и не использовать его в качестве названия для мороженого? Александр и является автором этой идеи. Он сетует: сложно теперь найти яркое, сочное слово, еще не запатентованное как имя товара. И его самого «пипец» привлекает лишь в этом смысле. Если ему хочется употребить крепкое словцо, признается Александр, то он использует те слова, которые ближе к русскому языку. А вот заведующая университетской кафедрой современного русского языка Елена Ежова уверена: сама бы она мороженое с таким названием ни за что не купила, и вообще сомнительному бренду не бывать – не соответствует закону о рекламе. Ведь по сути, это эвфемизм, который используется для смягчения стоящего за ним нецензурного слова. Но это нецензурное слово легко угадывается, и вряд ли его употребление уместно. Вот и фоносемантическая экспертиза, какое впечатление производит «пипец» на слух, показывает: это слово ассоциируется с чем-то плохим, шероховатым, угловатым, низменным, тусклым. Однако опрос студентов демонстрирует совсем иное – они готовы покупать мороженое с «прикольным» названием. А ведь это целевая аудитория для продаж мороженого скандальной марки. Даже рекламную кампанию проводить не надо – ажиотаж обеспечен, считают профессионалы. Руководитель рекламного агентства Влад Михайличенко убежден, что регистрация такого товарного бренда компании только на руку, потому что она получает грамотный пиар. Что же касается самой актрисы Марии Кожевниковой, то она свою героиню в выборе лексики не поддерживает. Мария рассказала, как в одном из магазинов к ней подбежала четырехлетняя девочка, обняла ее за ноги и говорит: «Мама, я ее обожаю, пипец!» Появится ли «Пипец» на прилавках, решит Роспатент – там оценивать возможность регистрации неоднозначной торговой марки имеют право в течение года. Только после этого ставропольцы смогут узнать, каким будет на вкус пипец.
7 октября 2009, 11:43
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»
ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости