23 декабря 2009
Хочешь, не хочешь – надо: уроки с религиозным уклоном уже числятся в планах даже сельских школ края. Только вот учить детей почти некому, компетентных педагогов нет. С какими ещё проблемами столкнулись еще до звонка на урок? Ольга Облогина отправилась в кабинет директора школы села Татарка.
В школе № 11 села Татарка к теперь уже обязательным нововведениям давно готовы. Составили список групп, чтобы не ущемить интересы ни одного ребенка.
Потом опомнились – преподавать-то некому. Нужно отправлять в Москву на подготовку тьютеров – это те, кто учит учителей. На это уйдет немало времени, а в апреле уже надо будет ставить первые оценки. На счастье, в Татарке востребованными оказались только две группы – православные и атеисты. Первая группа в два раза больше, что и понятно – церковь за углом, родители подают пример. А вот многие мусульмане отправили детей «не по адресу», мотивировав тем, что жить-то их отпрыскам среди христиан. А вот и Людмила Варламова, педагог начальных классов. С апреля именно она станет единственным в школе учителем, говорящим о боге. Она ходит в церковь и чувствует, что новая педагогическая задача ей по силам. Некоторый опыт у педагога уже есть. В руках – учебник «Истоки», это нечто отдаленно напоминающее основы православной культуры. Пока факультатив, за прогул не поставят двойку. А это – Ровшан, он мусульманин и ходит на уроки Людмилы Варламовой. Тем не менее правил своей семьи придерживается исправно. Например, когда всем классом ходили на экскурсию в церковь, третьеклассник не пошел.
В какую группу – православных или атеистов – попадут эти третьеклассники, решат их родители. Но глас детского народа села Татарки уже сейчас говорит новому предмету «да». Решать этот вопрос только родителям и ученикам. Такое мнение глава края Валерий Гаевский подчеркнул особо, обсуждая в правительстве эксперимент по внедрению в школы курса основ православной культуры. К учителям из белого дома обратились с просьбой не давить на детей: религия – дело добровольное. Губернатор уже поручил разобраться со всеми претензиями.
К такому же мнению склоняются и священнослужители. К тому же владыка Феофан, архиепископ ставропольский и владикавказский, считает вопрос о том, кто должен учить детей – священники или светские педагоги – не самым главным. По мнению владыки, в первую очередь нужно сформировать группы для обучения и на этот выбор не должны влиять ни разнарядки из министерства образования, ни рекомендации чиновников. Свобода выбора в этом случае – такое же неотъемлемое право ребёнка и его родителей, как и свобода вероисповедания.
23 декабря 2009, 13:57
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»
Последние новости: