22 января 2010

Транспортная обстановка в крае напряженная

Недобрым словом вчера поминали погоду на пресс-конференции автодорожного надзора края. Инспекторы подсчитали, сколько из-за нее случилось аварий, а также сколько раз по другим причинам сами водители маршруток и автобусов нарушали правила безопасности при перевозке пассажиров. Оказалось, больше пяти тысяч. Самые страшные случаи – это столкновения и наезды на пешеходов. О том, что делают надзорные органы, чтобы поездка на коммерческом транспорте закончилась на нужной остановке, а не в травмпункте, расскажет Екатерина Шендрик.
Январь 2010, рейс Ставрополь-Москва. Авария под Ростовом, тогда пострадали 17 человек. Начало 2009-го, экскурсионный рейс из Кавминвод в Кабардино-Балкарию – четверо раненых. В прошлом году автобусы горели – ПАЗик прямо в центре Ставрополя. Сталкивались на междугородних трассах и переворачивались. Грустный итог – трое погибших, больше полусотни раненых. Причину последнего январского ДТП накануне озвучили прессе: совершая обгон машина уходила от столкновения, ее развернуло и чтобы наш автобус ее не протаранил, он начал уходить в бок и перевернулся. Виновник – водитель «Митцубиси-Лансер» Главные враги междугородних автобусов – непогода и новички на встречной полосе. Виноватых среди ставропольских рейсовиков за год практически не было. Сейчас, заверяли, будет еще меньше. Ведь теперь весь их путь будут контролировать так называемые черные ящики. Тахографы будет отмечать скорость, количество потраченного на стоянку времени, время в пути. Такие приборы будут установлены на маршрутах с 1 июля. Другое дело – маршруточники. Их поведение на дороге называли вакханалией. Ни в одном регионе, удивляются в Ространснадзоре, нет такого количества частников. По статистике, только 5% коммерческого транспорта принадлежит юридическим лицам, имеющим базу для ремонта, опытных механиков и медработников, остальные 95% в руках индивидуальных предпринимателей. Отсюда, уверены, и нарушения – наезды на пешеходов, падения в салоне и столкновения на дороге. Чаще всего у водителей или маленький опыт или желание поработать в конце дня на себя. У предпринимателей закон один – прибыль. Ведь чаще всего нарушения связаны с режимом работы – водитель не должен работать больше 10 часов, а они и по 20 работают. Лишать лицензии, сокрушались в автодорожном надзоре, теперь сложнее – можно только через суд, да и то если в ДТП есть погибшие и много пострадавших. В результате за год из 60 дел люди в форме выиграли только одно. А вот администрации городов в силах расторгать договора с маршруточниками, к чему и призывают госинспекторы. Пассажирам в случае чего советуют ехать на медосмотр и требовать компенсаций. Чтобы обезопасить людей и автопредприятия от нерадивых перевозчиков здесь даже обратились к виртуальной сети, где размещен черный список недобросовестных водителей. Теперь через интернет можно зайти на сайт автодорожного надзора края и узнать, кому мы доверяем свою жизнь, садясь в маршрутку или коммерческий автобус.
22 января 2010, 13:59
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»