27 апреля 2010
Те, кто грязи не боится, провели выходные в селе Дивном, на «Маныч-Трофи-2010». Внедорожники рычали от натуги, а их водители и штурманы прокладывали дорогу по болотам и пескам. Анна Кузьменко получила свою порцию адреналина.
Полминуты в пути, потом три – в борьбе с болотом, еще парочка – для подъема на песчаный склон. Такую картину джипперы называют не иначе как драйвом. И именно его здесь ищут и обычные строители, и бизнесмены. Геннадий Владимирович, например, пенсионер. Он убежден: больше адреналина и драйва нигде не получишь.
Боевые машины на старте – совсем не при параде. В этом виде спорта чем больше грязи, тем лучше. Участники соревнований признаются, что и тут не обходится без примет: когда в первый день выходишь на старт, машину потом не нужно мыть – тогда будет удача.
Удачу надо ловить в коридорах, обозначенных лентой. На охоту – 15 минут. Помогает лебедка, юркий эвакуатор, который, кстати, легче всех проходил трассу, и штурман. Джиппинг – это спорт для настоящих мужчин. Но в нем есть место и для женщины – в кресле штурмана. Женщина здесь – как правая рука.
Вытолкать из ямы, подсказать, куда руль крутить. У штурмана – самая грязная работа. Без Анны «ГАЗ-69» по прозвищу Мамонтенок не стал бы победителем в профессиональном разряде.
Пилот Анны и по совместительству муж под машиной – каждый день. Четырехколесный спортсмен после первого дня соревнований еле жив. Андрей признается: после каждого соревнования ремонт машины обходится около 30 тысяч. Зато есть что друзьям рассказать.
А эта облегченная трасса, так сказать, для показательных выступлений оказалась слишком крутой для большинства участников. Главный судья соревнований считает, что зрелище удалось, но сам ожидал лучших результатов.
«Главное не победа, а – организация». Привлечь внимание к Апанасенковскому району, где чиновники мечтают развить турбизнес – эта задача выполнена. Заместитель министра экономического развития Андрей Скрипник уверен, что в соответствии со стратегией развития туризма такое яркое мероприятие способно привлечь туристов.
Крутой спуск, подъем и сразу вброд. От таких фокусов у зрителей дыхание перехватывает, но для участников «Маныч-Трофи» это все игрушки – им бы грязь по стекла да обрыв покруче. Правда, потом у всех одна дорога – на многомесячный ремонт. И все для того чтобы вновь выйти сюда, на трассу.
27 апреля 2010, 11:54
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»
Последние новости: