«Развитие ребёнка в контексте культуры»
– Он нас учит культуре, послушанию и рисовать, – рассказала воспитанница д/с №58 Ставрополя Марина Долгополова.
На конференцию пригласили воспитателей детсадов и преподавателей начальной школы. Как рассказали, именно переход из последней группы дошкольного учреждения в 1-ый класс вызывает у детей самые большие проблемы.
– Проблема в преемственности. Дошкольные учреждения варятся в своей кухне. Когда ребёнок переходит в школу у него начинаются проблемы, – отметила начальник отдела общего образования Министерства образования края Оксана Романенко.
Но, несмотря на проблемы, на общероссийском фоне Ставрополье – один из самых прогрессивных регионов в стране. Эксперимент по адаптации детей к школе ещё в детском саду в крае идёт уже 4 года. В его же рамках в первых классах учителя пытаются отказаться от оценок.
– Если ребёнок получает двойку, у него пропадает интерес к учёбе и мы его теряем, – сказал Романенко.
Ставропольская школа хочет пойти еще дальше. Уже сегодня участники конференции говорили о готовых её решениях.
– В крае рассматривается вопрос создания психологической службы, которая будет координировать работу социальных педагогов и психологов, – отметила Романенко.