5 апреля 2005

Театральные костюмы

Театральные костюмы – вещь уникальная. Шьют их быстро, а носят долго. Со сцены они выглядят настоящим произведением искусства, хотя материалы используются самые обычные. В пошиве сценических нарядов есть свои тайны и тонкости, и не каждому под силу в них разобраться.
У Екатерины совсем нет времени на то, чтобы шить одежду для себя и своей семьи. Любую свободную минутку она посвящает работе: в театре создает сценические наряды для актеров-мужчин. С ними говорит, легко работать. «Женщины в этом деле капризны, а вот мужчины менее привередливы. Им главное понять, удобно или нет им в их костюме»,  – говорит модельер Екатерина Тюленева. Пошивочный цех немногочисленный. А порой случается, что к одному спектаклю нужно сшить до 80 костюмов. Поэтому работа театральных модельеров – закройщиков должна быть не просто качественной, но еще и быстрой. За 4 года Екатерина, что говорится, набила руку. На то, чтобы сшить обычный костюм, ей требуется всего 3 дня. При этом модельер постоянно помнит, что от качества ее одежды зависит игра актеров. «Если играют хорошо, то все равно как сидят костюмы. Если отвлекаешься на то, как сидят костюмы, то, значит, играет не очень хорошо». Точно следовать эскизам необходимо при пошиве исторических костюмов. Любая самодеятельность модельера может нарушить атмосферу эпохи. В этом случае требуется не только умение хорошо шить. Приходится изучать энциклопедии, смотреть, какой крой был у оригиналов. Как признаются модельеры, эти сложности делают их работу интереснее. Иначе дело обстоит с бытовыми спектаклями, утверждает заведующая костюмерно – пошивочным цехом Тамара Винникова. «Тут уж актриса может мне сказать: «Мне, Тамара Александровна, это не подойдет». Тогда мы советуемся с режиссером и художником и вносим изменения в костюм». В костюмерно – пошивочном цехе Тамара Александровна главная. За 40 лет работы она создала около восьми тысяч костюмов. И это без учета, так называемых, переделок. Ведь, если актер худеет или поправляется, его одежду нужно перешивать, чтобы сидел точно по фигуре. Работа Тамаре Александровне сложной не кажется, потому что приносит удовольствие. «Вы сами знаете, наша работа в финансовом отношении совсем невыгодная»,- говорит Тамара Винникова. «Просто люди любят свое дело и работают творчески. Тут надо не просто шить, нужно чувствовать линию, видеть, как платье сидит на актрисе». Никто кроме актеров не имеет права мерить их костюмы, говорит Тамара Александровна. И это не суеверие, а простая мера предосторожности. Сами костюмеры трепетно относятся к созданной ими одежде. Случайный человек, говорят, может ее порвать или растянуть. Но при этом, театральный костюм должен быть прочным, уверена Тамара Александровна, и с легкостью выдерживать 100 спектаклей. А это возможно лишь в том случае, когда модельер к своему делу относится добросовестно.
5 апреля 2005, 18:50
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Утро на АТВ»
ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости