– С Imagine Music сотрудничают композиторы из других стран?
– Да, более того – их, наверное, добрая половина от всех композиторов, что с нами работают. Мне, в целом, не важно, откуда родом композитор, если он делает хорошие треки, поэтому я сотрудничаю с композиторами любой страны.
– Как думаете, музыка композиторов из разных стран отличается?
– Мне кажется, что нет. Ну, точнее не так - музыка композиторов просто отличается, сама по себе, потому что каждый композитор индивидуален, у каждого свой почерк, свое мышление, свое видение хорошего и плохого. Вероятно, где-то можно усмотреть "колорит", но мне кажется, это будет несколько надуманно.
– Чего не хватает российским композиторам? Или, может быть, у них есть своя особенность?
– Ну, было бы нечестно сказать, что российские композиторы чем-то хуже, чем другие композиторы других стран. Но если говорить о каких-то насущных проблемах, то российским композиторам, как и в целом российской индустрии, сейчас сильно не хватает культуры производства. У нас очень много непрофессионализма вокруг и зачастую специалисту просто негде научиться делать правильно, потому что никто вокруг не знает, как надо. Эффект Даннинга-Крюгера в лучшем его представлении – плохие специалисты не могут понять, что они плохие как раз в силу своего непрофессионализма.
Но ситуация в целом налаживается, потому что благодаря технологиям и большому объему образовательной информации, люди (особенно молодые) видят, что их уровень – далеко не потолок, и поэтому растут дальше.