АТВ Ставрополь
https://atvmedia.ru/materials/v-chem-podvoh-kak-stavropolcy-v-20-let-vedut-svoy-biznes
«В чем подвох?»: как ставропольцы в 20 лет ведут свой бизнес
2019-09-26 14:28:34
2019-09-26 14:28:34

"В чем подвох?": как ставропольцы в 20 лет ведут свой бизнес

Идеального возраста для начала бизнеса не существует. Не нужно ждать удобного случая или первых седин, чтобы открыть своё дело. Стать успешным предпринимателем можно и в 20 лет. Нужно только твёрдо знать, для чего ты это делаешь. Вот истории трёх молодых людей, открывших собственный бизнес в 20 «с хвостиком».
Эльдар Хагажеев, 21 год
Национальный бренд одежды «hasa.brand»
– С самого начала нас было двое – я и мой очень хороший друг. Мы давно знакомы, нам всегда было интересно предпринимательское дело. Мы вместе что-то придумывали, начинали, прогорали. «Хаса» – всего лишь один из продуктов нашего с ним пути. Название бренда придумывали тоже вместе. В первую очередь, обязательным моим условием было наличие двух букв «а» в слове, также оно должно было состоять именно из четырёх букв. Второе, «Хаса» - это звучно и коротко.

Это аббревиатура и слово не лишено смысла, пока что считаю это личным и не готов ещё раскрыть значение. Позже у друга появились новые идеи и планы, мы решили оставить это дело только на мне. А вообще людей, которые мне помогают, очень много.

Идея создавать одежду не навеяна чьим-то примером. Производителей успешных брендов очень много. Я бы с удовольствием пообщался с кем-нибудь из них.
Этим летом моя сестра очень помогла мне с финансовой стороны – предложила поучаствовать в форуме «Машук». Она проделала огромную работу и совсем неожиданно для меня проект «Хаса» выиграл грант.

На данный момент заказчиками нашей одежды являются в первую очередь, черкесы, которые расселены по всей России. В том числе, и в Ставрополе. Благодаря знакомствам, удалось наладить контакт с Америкой. Буквально вчера мы отправили туда партию из 12 свитшотов.
Одежду заказывают люди других национальностей, никак не связанных с нашим народом, меня очень радует проявленный интерес. Ходить в одежде на которой написано слово, значение которого практически никто кроме тебя не понимает, - это круто.
А слова, которые мы вышиваем на нашей одежде, это слова на моем родном языке (черкесский язык, кабардинский диалект) - Гупсысэ (думай), Дыгъэ (солнце), Мазэ (луна), Нэхущ (рассвет). Их значение и смысл мы объясняем на странице hasa.brand в Instagram. Например, первое слово «Гупсысэ» – «думай». Долгое время картинка с изображением этого слова, созданная моим другом, стояла у меня на аватарке в соцсетях. Позже я увидел, что многие люди последовали моему примеру. Люди других национальностей искренне заинтересовались смыслом слова на чужом языке! Символично было вышить именно «Гупсысэ» на нашей первой рубашке.

Сейчас я на 4 курсе, в этом семестре было нелегко совмещать учебу и собственное дело. Учёба отнимает очень много времени. Уверен, если бы не сложное совмещение, то бренд был бы сейчас на более успешном этапе становления. Некоторые преподаватели даже ставили ультиматум «или учеба или своё дело, выбирай». Но я не имею права отодвигать обучение в сторону, так как остался всего один год и надо бы его «дожать».

Что касается творческой деятельности, то она не требует никаких приоритетов, это то, что обязательно должно иметь место быть. Помимо «Хаса» в моей жизни важное место занимает студия кавказского танца «Горец». Творчество для меня - это полное обособление от всех бытовых проблем. Мне обязательно нужно заниматься тем, что приносит удовольствие, иначе могу слегка приуныть.

Не имеет смысла что-то делать, если с самого начала в твоей голове не крутится: «Да, это то, что нужно. Почему это так просто и никто до сих пор так не делает? В чём подвох?». Суть в том, что этот подвох чаще всего отсутствует. Главное – в любом начинании всё должно быть во имя интереса и во благо важного».
Софья Тихомирова, 22 года
Студия красоты
«CreamSodaBeauty»

– Вместе со своей подругой, Дарьей Черненко, недавно мы открыли собственную студию красоты. Она называется по первым буквам наших имён – Софья и Дарья – Soda. Ну а дальше легко было додумать. Оставлять просто сода как-то некрасиво, незвучно. А вот CreamSoda – уже интересно.

Студию мы открыли месяца за два, а обсуждали очень много и долго. Посиделки на кухне, разговоры о будущем, о разных проектах – так и пришла мысль открывать свою студию. Что касается денег, то все вложения и расходы – честно заработанные нами средства. Не хвастаемся, но мы всё старались делать и сделали своими силами!
Как-то, сидя у меня на кухне поздно вечером, мы разговорились о бизнесе, предпринимательстве. Раньше мы часто болтали об этом, но отвлечённо, не всерьёз. А в тот раз мы обе загорелись идей – открыть свою студию красоты. Мы девушки и нам очень близка эта сфера. А студий красоты много не бывает. Начались споры, обсуждения – где искать мастеров, какой будет дизайн, какие услуги мы будем предоставлять клиентам. Поначалу всё это казалось трудновыполнимым, но мы взяли себя в руки.
Затем мы оценили необходимые затраты и нашли помещение для студии в Александровском парке. С этим особых проблем не возникло. Если можно говорить, что, открывая свой бизнес, не возникает особых проблем! Но самое сложное в нашей сфере – найти хорошего мастера, знающего своё дело. А для нас важно не только это. Мастера beauty-студии должны быть приятны на общение и внешность. Кому захочется сесть в кресло к мастеру с неаккуратным макияжем, облезшим лаком для ногтей или попросту грязными волосами!
Следующее – это сама студия. Её дизайн должен быть стильным, привлекательным, всё должно быть выполнено в идеальных цветовых сочетаниях. С этим у нас также не возникло проблем. Наоборот, заниматься внешним видом студии – приятно и очень увлекательно. Все эти цветочки, картины на стены, мягкие подушки на стульях – мы всё выбирали вместе.

Все обязанности мы разделили так - напарница администрирует работу в студии, она каждый день там, а я занимаюсь закупками.

Сейчас у нас всё идёт хорошо. На будущее мы пока не загадываем. Главное, наш город – перспективный, развивающийся, он служит отличной площадкой для бизнеса. Здесь каждый может попробовать свои силы в самых разных сферах. Просто нужно желание и немного удачи.
Елизавета Редько, 22 года
Магазин интерьера и декора «ИнтерьерЧик»
– Сейчас я учусь на заочном отделении международной журналистики в Пятигорске. Я собираюсь получить образование, и дальше продолжу развивать бизнес. По своей специальности я работать не пойду. На данный момент мне есть, чем заняться.

В какой-то степени этот магазин – это плод трудов всей моей семьи. Он не возник бы без помощи родных мне людей. Таким же «ИнтерьерЧиком» мы руководим и в Москве. Когда поняли, что нужно расширяться, открыли его и в Ставрополе. Здесь всего лишь маленькая копия московского магазина.

В Москве склад намного больше, чем здесь. Он служит основной поставкой продукции сюда. Хороших интерьерных магазинов в родном городе мало. А у нас вся продукция европейская. Много продукции у нас из Китая. Но я часто замечаю, как внимательны и придирчивы ставропольчане в плане производства товара, его качества.

Я изначально не хотела повторяться за всеми и открывать салон красоты. Такого в Ставрополе очень много, большая конкуренция, да и учиться этому нужно долго. Нужно быть настоящим профессионалом, знать технологию, закупать лучшее оборудование. Я не видела в этом большой перспективы для себя. А качественных интерьерных вещей мало. К тому же, сейчас началась предновогодняя суматоха, все ищут подарки близким и такие магазины служат хорошим вариантом подарка. Приближение праздников очень прибыльный сезон.
Сейчас, когда магазин живет и развивается, могу сказать, что главное в предпринимательстве – план. Структурируйте свои мысли. Хорошенько разберитесь, будет ли то, что вы собираетесь продавать, нужно и интересно людям, будет ли спрос. Второй шаг планирования – возможное сотрудничество. С кем, куда, как? Должны быть люди, которые будут помогать, поставлять, продвигать.
Автор: Виктория Бабичева