То, о чем всего несколько лет назад лишь задумывались футурологи, второкурсник Ставропольского государственного аграрного университета Никита Кондратьев уже создает собственными руками. Молодой человек погружен в работу над искусственным интеллектом – он разрабатывает нейросеть, которая будет распознавать изображения. Это его выпускной проект. И Никита уже нашел ему применение.
«Я могу написать «нейронку», которая поможет врачам рассматривать снимки рентгена и сортировать их. Также мы создаем искусственный интеллект, который может помочь банковским работникам отобрать из одного миллиона счетов определенный буквально по первым трем цифрам», – рассказал Никита Кондратьев, студент «Цифровой кафедры».
Как отметила Елена Лапина, руководитель проекта, «Цифровая кафедра» реализуется университетами – победителями федерального проекта «Приоритет 2030» и направлена на освоение цифровых компетенций. Студенты, параллельно с основным образованием, могут получить дополнительные IT-компетенции, которые сегодня востребованы во всех отраслях. Особый акцент делается на востребованность в агропромышленном комплексе.
Актуальные навыки, разработка собственных проектов, конкурсы и новые знакомства – у слушателей цифровой кафедры студенческая жизнь насыщена и наполнена событиями. Программа реализует 5 направлений – от цифрового маркетинга и дизайна до разработки систем искусственного интеллекта и приложений.
«У студентов это вызывает большой интерес. Также это очень благодатная почва для их дальнейшего трудоустройства, поскольку сейчас в нашей стране существует огромный дефицит и спрос на кадры в направлении искусственного интеллекта», – подчеркнул Сергей Аникуев, руководитель программы дополнительного профессионального образования «Системы искусственного интеллекта в АПК».
Студенты проходят несколько этапов тестирования во время обучения, чтобы отслеживать прогресс. Достижения лучших юношей и девушек по результатам промежуточного ассесмента отметили во время митапа. Все тестирования проходят в онлайн-формате с помощью системы дистанционного обучения Университета Иннополис.
Выпускники «Цифровой кафедры» получают второй официальный диплом в дополнение к основному. Кроме того, обучение проходит на реальных задачах от потенциальных работодателей и еще до окончания вуза есть возможность получить приглашение на стажировку.
«Мир сейчас сильно меняется. Для того, чтобы мы всегда были в актуальном инфополе необходимо обладать компетенциями, которые будут дальше вести нас вперёд. Конечно же, я для себя уже подметила пару кандидатов, которым мы будем готовы предложить стажировки и дальнейшее трудоустройство», – рассказала Виктория Чаусова, менеджер по работе с молодыми специалистами компании «Стилсофт».
Обучаться по программам «Цифровой кафедры» Ставропольского государственного аграрного университета могут студенты и из других образовательных учреждений, в том числе в онлайн-формате.
С 11 марта стартовал «Марафон цифровых кафедр» среди 119 вузов-участников программы. Его главная цель – привлечь студентов к разработке отечественного IT-обеспечения для ведущих производств страны.
Ранее сообщалось о том, что студенты СтГАУ приступили к международной практике в Минске.