В 2022 году многие западные бренды ушли с отечественного рынка, а теперь могут вновь вернуться. Стоит ли ждать их возвращения и что это принесет бизнесу и потребителям, рассказали эксперты Северо-Кавказского федерального университета.
«Возвращение западных брендов, безусловно, увеличит ассортимент доступных товаров. Это создаст больше возможностей для потребителей, которые смогут выбирать из более разнообразного спектра товаров и услуг», – считает руководитель экспертно-аналитического центра СКФУ, доктор экономических наук, профессор Анна Савцова.
Однако она отметила, что бренды, которые уже заняли свою нишу, могут столкнутся с конкуренцией. Это может повлиять на ценообразование и маркетинг: вернувшиеся бренды могут предложить более доступные цены, что сделает их привлекательнее для покупателей.
Кроме того, по мнению Савцовой, все попытки импортозамещения могут пострадать, так как вновь вернувшиеся западные бренды могут снизить интерес к новым успешным начинающим российским дизайнерам, продукция которых несколько дороже зарубежных аналогов.
Эксперты считают, что в числе потенциальных «возвращенцев» те представители бизнеса, которые продолжают работать на российском рынке, продав свои доли другим владельцам. То же можно сказать и про авторынок. По мнению аналитиков, представителям западных концернов придется заново завоевывать доверие российских автодилеров, которые переключились на продажу машин отечественного или китайского производства.
Что такое стиль и стильный ли Ставрополь? Разбираемся в спецматериале АТВмедиа.