22 марта 2025, 13:45

Ставропольский юрист высказался о предложении ввести специальные права для управления самокатами

Мнение доцента кафедры экологического, земельного и трудового права юридического института СКФУ, кандидата юридических наук Романа Нутрихина читайте в материале
Ставропольский юрист высказался о предложении ввести специальные права для управления самокатами
Фото: фотограф управления по информации и связям с общественностью СКФУ Илья Хачатурян
1280
853
true
853
853
true
1137
853
true
1280
720
true

Следственный комитет России обратился в Госдуму с предложением приравнять самокаты и другие средства индивидуальной мобильности к автомобилям, а их пользователей – к водителям. Кроме того, могут ввести необходимость получения прав на управление СИМами. В таком случае выдавать права будут только лицам, достигшим 16-летнего возраста. Доцент кафедры экологического, земельного и трудового права юридического института Северо-Кавказского федерального университета, кандидат юридических наук Роман Нутрихин объяснил, почему эти меры необходимы и как они повлияют на безопасность дорожного движения.

«Учитывая растущую популярность электросамокатов и увеличение числа ДТП с их участием, предложенные меры по ужесточению требований являются вполне обоснованными. Повышение минимального возраста до 16 лет и введение специального документа на право управления СИМ может действительно способствовать снижению количества ДТП с участием несовершеннолетних, повышению ответственности пользователей, улучшению контроля за соблюдением правил, а также защите как самих пользователей, так и других участников движения», – сказал эксперт.

Он также отметил, что сейчас законодательство уже содержит ряд важных ограничений для использования средств индивидуальной мобильности:

  • лица старше 14 лет могут передвигаться на СИМах весом до 35 кг со скоростью не более 25 км/ч по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам;
  • для детей до 14 лет предусмотрен более щадящий режим передвижения – только по тротуарам и пешеходным зонам при соблюдении тех же условий по весу и скорости;
  • при отсутствии велодорожек или тротуаров допускается движение по обочинам дорог, а при их отсутствии по краю проезжей части, но только при наличии соответствующих технических средств (тормоза, фары).

«Важно предусмотреть переходный период для адаптации существующих пользователей к новым требованиям и разработать систему обучения для получения соответствующего документа. Также необходимо обеспечить четкую правовую регламентацию новых правил и их эффективное применение на практике», – обратил внимание Роман Нутрихин.

Между тем накануне депутаты Ставропольской краевой думы обсудили запрет самокатов в центральных и исторических частях городов и предложили ввести «медленные зоны» со скоростью до 10 км/ч.

Ранее ставропольский юрист Максим Трофимов выразил мнение о законе об усыплении безнадзорных животных.

ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости