Автомобильный рынок России переживает серьезные изменения. На фоне роста утилизационного сбора и повышения ключевой ставки Центробанка наблюдается следующая ситуация – цены на автомобили начинают снижаться.
«Мы видим, как комплексная политика главного финансового регулятора страны, направленная на охлаждение экономики, приводит к удорожанию кредитов. Это, в свою очередь, заставляет потребителей занять выжидательную позицию, – отмечает профессор кафедры менеджмента института экономики и управления Северо-Кавказского федерального университета (СКФУ), доктор экономических наук Ольга Бережная.


Статистика подтверждает эту тенденцию: если в 2024 году продажи автомобилей выросли почти в полтора раза, то с начала 2025 года фиксируется значительное падение продаж. Эксперты выделяют несколько ключевых причин этого явления:
- снижение спроса из-за роста цен на топливо и обслуживание;
- удорожание автокредитования;
- маркетинговые просчеты автопроизводителей;
- проблемы затоваривания рынка.
«Можно сказать, что сейчас лучший момент для покупки китайских автомобилей. На данный момент на складах у дилеров остаются машины 2023 и 2024 годов выпуска, которые были ввезены по старой ставке утилизационного сбора. В связи с этим дилеры предлагают привлекательные условия, большие скидки и субсидии при покупке машин в кредит», – добавляет Ольга Бережная.
Эксперты прогнозируют, что во второй половине 2025 года ситуация может стать еще более привлекательной для покупателей, если ключевая ставка снизится до 19%. В этом случае кредитование станет доступнее, что может стимулировать рост продаж.
Как получить водительские права? Что делать, если машину забрал эвакуатор? Какое наказание грозит за то или иное автонарушение? Ответы на эти и другие вопросы найдете в разделе «Авто».