31 октября 2025, 09:46 Автор: Александра Енина

Экстренный и неотложный вызов «скорой»: чем они отличаются и как работает новая система медпомощи?

Реформа вступила в силу с октября по всему Ставрополью
Экстренный и неотложный вызов «скорой»: чем они отличаются и как работает новая система медпомощи?
Фото: АТВмедиа
1280
960
true
960
960
true
1280
960
true
1280
720
true

На Ставрополье с октября начала работать обновленная система оказания скорой и неотложной медицинской помощи. Реформа должна ускорить приезд медиков к пациентам, сообщили в министерстве здравоохранения региона.

Сейчас в крае сформирован единый оперативный отдел по приему двух категорий вызовов: «экстренных» и «неотложных». При поступлении звонка фельдшер определяет тяжесть состояния пациента.

К экстренным вызовам относят угрозу жизни:

  • Остановка дыхания;
  • Серьезная травма;
  • Резкая боль в груди.

В этом случае к пациенту направят бригаду скорой помощи.

К неотложным вызовам относят состояние, в котором нет угрозы жизни, но человеку необходима медицинской помощь:

  • Повышенное артериальное давление;
  • Головная боль;
  • Повышение температуры тела;
  • Болевой синдром старой травмы;
  • Радикулит, невралгия;
  • Боли в спине, шее, остеохондроз, боли в мышцах;
  • Онкологическая патология;
  • Боль в горле, глазу, ухе;
  • Кашель, насморк;
  • Сыпь на теле;
  • Выпадение катетера;
  • Головокружение, давление после инсульта;
  • Понос, рвота;
  • Старческая деменция;
  • Острая реакция на стресс.

В таком случае вызов примет бригада неотложной медицинской помощи.

Бригады также оснастили планшетами. На них медики оперативно сообщают об обслуженном вызове и принимают новые, не возвращаясь в больницу или поликлинику.

Ранее сообщали, что 320 санитарных машин получили медучреждения Ставрополья в этом году.

ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости  
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить максимальное удобство использования сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с политикой использования Cookie.