На днях СМИ писали о трагическом случае – две кошки Максима Чумаченко погибли при перелете из Нью-Йорка в Софию через Москву. Третья получила сильное обморожение конечностей, однако осталась жива. Во время пересадки Максиму вручили две сильно поврежденные переноски.
«Переноски как будто кидали с высоты третьего этажа. Шанса не пострадать при таком обращении у кошек практически не было», – рассказал владелец погибших животных.
После этого вопиющего случая в Госдуме, Общественной палате и Минтрансе начали обсуждать изменения правил перевозки четвероногих пассажиров, сообщают «РИА Новости».
Впервые о необходимости изменений правил перевозки домашних животных заговорили в конце 2019 года, после истории с десятикилограммовым котом Виктором, которого владелец пронес на борт при помощи смекалки.
«Бро — не багаж», — писал в instagram хозяин кота Михаил Галин.
После гибели двух кошек акция переросла в международную. Люди со всей планеты фотографируют своих питомцев с табличкой «Я — не багаж. Я — пассажир».
Фото: instagram.com/victoria_redheadfox
В авиакомпании сообщили, что ответственность несут грузчики. В настоящее время администрация аэропорта Шереметьево проводит расследование.
Перевозчик предложил изменить технологию обслуживания грузов и багажа с животными и усовершенствовать действующие нормативы.
Россияне выдвинули свои варианты. Было предложено обустроить в аэропорту надежные боксы для перевозки животных и сдавать их в прокат. Их уже успешно используют в США.
А кто-то выдвинул идею соорудить в хвостовой части самолета отсек на один-два ряда, оборудованный боксами в два этажа, чтобы можно было брать питомцев в салон.
Также среди предложенных идей — «хостес для животных», который контролировал бы их в полете.
Разделить погрузку: багаж — отдельно, живые существа — отдельно, считает нужным Илья Зотов, председатель Общероссийского объединения пассажиров.
Минтранс, Госдума и Общественная палата поддерживают данную инициативу. Кроме того, в ведомствах предложили установить ответственность за гибель животного и увеличить компенсацию.
Существуют рекомендации Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), однако им обычно не следуют. Так, например, на контейнерах должны быть специальные светящиеся знаки, что внутри — живое существо. Стрелки — где верх и низ.
По мнению хозяев питомцев, авиакомпании также должны предупреждать, что на борту летит животное.
Петицию «Мой пес — не чемодан!» подписали уже почти 100 тысяч человек. Возможно, благодаря данной инициативе, правила перевозки четвероногих питомцев в самолете изменят на более гуманные в самое ближайшее время.