30 января 2020, 09:30

«Я – не багаж, я -пассажир»: россияне требуют пересмотреть правила перевозки животных в самолете

Петицию о гуманности при транспортировке питомцев на воздушных суднах подписали уже более 100 тысяч человек
"Я - не багаж, я -пассажир": россияне требуют пересмотреть правила перевозки животных в самолете
Фото: instagram.com/diana_dii_

На днях СМИ писали о трагическом случае –  две кошки Максима Чумаченко погибли при перелете из Нью-Йорка в Софию через Москву. Третья получила сильное обморожение конечностей, однако осталась жива. Во время пересадки Максиму вручили две сильно поврежденные переноски. 

«Переноски как будто кидали с высоты третьего этажа. Шанса не пострадать при таком обращении у кошек практически не было», – рассказал владелец погибших животных.

После этого вопиющего случая в Госдуме, Общественной палате и Минтрансе начали обсуждать изменения правил перевозки четвероногих пассажиров, сообщают «РИА Новости».

 

Люди со всей планеты фотографируют своих питомцев с табличкой "Я — не багаж. Я — пассажир"
Люди со всей планеты фотографируют своих питомцев с табличкой "Я — не багаж. Я — пассажир"

Впервые о необходимости изменений правил перевозки домашних животных заговорили в конце 2019 года, после истории с десятикилограммовым котом Виктором, которого владелец пронес на борт при помощи смекалки.

«Бро — не багаж», — писал в instagram хозяин кота Михаил Галин.

После гибели двух кошек акция переросла в международную. Люди со всей планеты фотографируют своих питомцев с табличкой «Я — не багаж. Я — пассажир».

 

 

Фото: instagram.com/victoria_redheadfox

В авиакомпании сообщили, что ответственность несут грузчики. В настоящее время администрация аэропорта Шереметьево проводит расследование.

 

Перевозчик предложил изменить технологию обслуживания грузов и багажа с животными и усовершенствовать действующие нормативы
Перевозчик предложил изменить технологию обслуживания грузов и багажа с животными и усовершенствовать действующие нормативы

Перевозчик предложил изменить технологию обслуживания грузов и багажа с животными и усовершенствовать действующие нормативы.

Россияне выдвинули свои варианты. Было предложено обустроить в аэропорту надежные боксы для перевозки животных и сдавать их в прокат. Их уже успешно используют в США.

 

 

А кто-то выдвинул идею соорудить в хвостовой части самолета отсек на один-два ряда, оборудованный боксами в два этажа, чтобы можно было брать питомцев в салон.

Также среди предложенных идей — «хостес для животных», который контролировал бы их в полете.

Разделить погрузку: багаж — отдельно, живые существа — отдельно, считает нужным Илья Зотов, председатель Общероссийского объединения пассажиров.

Минтранс, Госдума и Общественная палата поддерживают данную инициативу. Кроме того, в ведомствах предложили установить ответственность за гибель животного и увеличить компенсацию.

Существуют рекомендации Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), однако им обычно не следуют. Так, например, на контейнерах должны быть специальные светящиеся знаки, что внутри — живое существо. Стрелки — где верх и низ.

По мнению хозяев питомцев, авиакомпании также должны предупреждать, что на борту летит животное.

 

 

Петицию  «Мой пес — не чемодан!» подписали уже почти 100 тысяч человек. Возможно, благодаря данной инициативе, правила перевозки четвероногих питомцев в самолете изменят на более гуманные в самое ближайшее время.