4 февраля 2021, 18:00

«Рoстелеком» автоматизировал прием заявок от операторов связи на техобслуживание и аварийные работы

В режиме реального времени заказчик получает уведомления о проблеме и может отследить изменения статусов по производимым работам. Кроме того, предоставляется доступ в личный кабинет оператора, где собирается вся статистика по инцидентам на объектах
«Рoстелеком» автоматизировал прием заявок от операторов связи на техобслуживание и аварийные работы
Фото: ПАО "Ростелеком"

Российский интегрированный провайдер цифровых услуг и решений «Рoстелеком» запустил бесплатный сервис автоматизированного приема заявок от операторов связи на техническое обслуживание и аварийные работы. Успешный опыт пилотного проекта, запущенного в конце прошлого года, позволил компании расширить возможности сервиса на всю страну.

Принцип работы системы

В автоматизированную систему «Рoстелекома» поступают мгновенные сообщения о любом инциденте, произошедшем на объекте заказчика и требующем проведения работ, предусмотренных договором. Полученная информация проходит верификацию и регистрацию и поступает выездной бригаде специалистов, которая оперативно устраняет неполадки. Весь процесс прозрачен для заказчика: в режиме реального времени он получает уведомления о проблеме и может отследить изменения статусов по производимым работам. Кроме того, заказчику предоставляется доступ в личный кабинет оператора, где собирается вся статистика по инцидентам на объектах.

Преимущества системы

Из процесса полностью исключаются бумажный документооборот и человеческий фактор, которые затягивают устранение неполадок. Это позволяет в несколько раз сократить время устранения аварий, возникающих в сетях заказчиков.

Фото: ПАО "Рoстелеком"
Фото: ПАО "Рoстелеком"

Сервис автоматизации процессов оказания услуг операторам связи разработан в рамках проекта «Рoстелекома» по созданию инфраструктурного оператора для оператора: компания берет на себя проектирование, строительство, модернизацию, техническое обслуживание и аварийно-восстановительные работы на сетях операторов связи и гарантирует высокое качество работ.

Проект стартовал в 2017 году; по состоянию на конец 2020 года «Рoстелеком» обслуживает около 167 тыс. км волоконно-оптических линий связи и более 72 тыс. базовых станций операторов связи.

Для обмена данными по заявкам между системами операторов связи и системами «Рoстелекома» разработан специальный программный интерфейс, который позволяет быстро подключать новых операторов с минимальными затратами обеих сторон.

Константин Хрульков

Директор департамента управления инфраструктурными проектами ПАО «Рoстелеком»

 

 «Автоматизация процесса оказания услуг «Рoстелекома» делает процесс обслуживания прозрачным, позволяет сократить время на обработку обращений и существенно облегчает управление как для оператора, так и для нашей компании. Важно отметить, что услуги операторам связи предоставляются по хорошо зарекомендовавшей себя сервисной модели, которая позволяет партнерам существенно сократить издержки на сетевую инфраструктуру».

Подробную информацию можно получить, направив запрос по электронной почте IR-office@RT.RU.

Стали очевидцем происшествия? Попали в сложную ситуацию?
Присылайте новость, фото и видео на наш WhatsApp
Последние новости: