Житель Ставрополя обратился в редакцию АТВмедиа с проблемой: после заправки автомобиля некачественным топливом на АЗС, ему пришлось ремонтировать машину. Ремонт обошелся в 18 тыс. рублей. Мужчина подал в суд, чтобы возместить ущерб. Однако узнав сумму, администрация заправки отказалась выплачивать деньги. В ситуации разбиралась наш корреспондент Дарья Симиренко.
Утром 29 октября этого года Сергей Москвитин по дороге в краевой центр заправил свою новую машину 95-м бензином. Но через 1,5 км она остановилась.
«При движении по трассе в сторону Ставрополя по Старомарьевскому шоссе машина начала давать сбои. На приборной доске появился «чек» – выбило мотор», – поделился Сергей.
Мужчине пришлось отложить все дела и вызвать эвакуатор. Когда он открыл люк, то увидел, что из топливных трубочек потекла вода.
Машину отправили на ремонт в диллерский центр. Там догадки автомобилиста подтвердились. Причина поломки – некачественное топливо. Ремонт и очистка топливной системы обошлись ему в 18 тыс. рублей. Не исключено, что попадание воды в двигатель скажется на его работе и в будущем.
Сын потерпевшего Василий попытался урегулировать ситуацию мирным путём, обратившись к администратору заправки.
«Администратор сказал – нажмите кнопку эра-глонасс на машине, вызовите эвакуатор. Соответственно, когда эвакуатор приедет, вы отправитесь к официальному диллеру. Вам отремонтируют машину, а я вам возмещу ущерб», – поделился сын потерпевшего Василий Москвитин.
Узнав сумму, в которую обошёлся потерпевшему ремонт, администрация АЗС отказалась компенсировать ущерб. Наша съёмочная группа попыталась пообщаться с руководством заправки. Комментировать ситуацию на камеру администратор отказался, но позицию руководства он объяснил. Они готовы оплатить часть суммы за ремонт топливной системы, однако отказываются платить за замену масла, которую также провели на СТО.
Как добавил Василий, замена масла была вынужденной из-за попадания воды в двигатель. Также это нужно было сделать, чтобы доказать – вода там действительно была после некачественной заправки.
Мирно договориться не удалось. Тогда потерпевшие направили в адрес руководства АЗС претензию, на которую спустя 2 недели так никто и не отреагировал. Теперь Сергей и Василий намерены защищать свои права в суде. Только сумма, которую они будут требовать с недобросовестной заправки, будет уже совсем другой – с учётом морального ущерба.
«Если исполнитель услуг не реагирует и не удовлетворяет ваши требования, то в данном случае необходимо обратиться в суд. Нужно понимать, что в судебном порядке сумма ущерба возрастает кратно. Если всё доказано, суд взыскивает основную сумму, неустойку, моральный вред и компенсацию в виде потребительского штрафа, который определён законом (50% от взыскиваемой суммы). В данном случае получится около 40 тыс. рублей», – отметила председатель правления Ставропольской краевой общественной организации защиты прав граждан и потребителей Лейла Сароян.
АТВмедиа продолжит следить за развитием событий.