12 декабря 2022, 19:33 Обновлено: 18 марта 2024, 21:10 Автор: Светлана Семиноженко

Почему в квартире холодно?

Рассказываем, что делать, если зимой возникли проблемы с отоплением
Почему в квартире холодно?
Фото: Unsplash
507
402
true
402
402
true
507
380
true
507
285
true

Куда обращаться, если в квартире холодно?

Чтобы понять действительно ли в квартире холодно, нужно измерить температуру воздуха. Зимой температура в квартире должна быть больше +18, но меньше +22. Оптимальные значения тепла установлены Правительством РФ. В случае, когда температура в помещении меньше или значительно больше установленных показателей, следует обратиться в управляющую компанию. Если вы не знаете управляющую организацию дома, воспользуйтесь сайтом ГИС ЖКХ. После заполнения полей ввода сайт покажет компанию, отвечающую за ваш многоквартирный дом.

После этого нужно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании, которая обслуживает ваш дом. Если аварийно-диспетчерской службе известны причины плохой работы отопительной системы, то вам сообщат об этом и обозначат время решения проблемы. Если сотрудник службы не знает, по какой причине температура воздуха в квартире низкая, то он согласует с вами время проведения проверки – обычно это занимает не больше 2 часов с момента обращения в службу.

Температура воздуха в квартире замеряется в центре большой комнаты в полуметре от батареи. После проведения проверки должен быть составлен акт, в котором описывается наличие или отсутствие нарушений качества услуг отопления. Если после проверки возникает спор о её результатах, то вы можете провести повторную проверку с привлечением специалистов государственной жилищной инспекции.

От определения причины холода в квартире, будет зависеть решение возникшей проблемы. Так, если в комнате холодно из-за окон и дверей, пропускающих холодный воздух, или батареи нуждаются в чистке и замене, управляющая компания не сможет вам помочь и устранять проблему придется самостоятельно. Если же причиной низкой температуры окажется недостаточная подача тепла или нарушение инженерной системы, то заниматься исправлением этого будет исполнитель – управляющая компания.  

Когда в квартире снова станет тепло?

Если проблема низкой температуры воздуха в работе исполнителя, то устранить её он должен незамедлительно, потому что снижение показателей тепла с 05:00 до 0:00 не допускается.

Что делать, если проблему с отоплением долго не решают?

Иногда исполнитель не может или не хочет решать проблему сразу, что занимает много времени. В таком случае вы можете потребовать снизить оплату за период ненадлежащей подачи тепла. Перерасчет осуществляется за каждый час отклонения температуры, размер платы за отопление в таких условиях меньше на 0,15 процента размера платы за каждый градус отклонения температуры.

Поэтому, если вы видите, что исполнитель не сразу начал решать проблему или процесс длится дольше, чем планировался, обращайтесь с письменным заявлением в жилищную инспекцию, органы местного самоуправления, Роспотребнадзор или прокуратуру. Не забывайте фиксировать отсутствие тепла в квартире актами проверки, вызывать представителей службы для замеров и ежедневно отправлять заявки, чтобы в случае разбирательства, вы могли предоставить доказательства бездействия организации.

Почему в одной комнате батарея холодная?

Проблема здесь может быть в «воздушной пробке» во внутридомовой системе теплоснабжения. Прислушайтесь, если в трубах и батареях слышно журчащую воду, значит «пробка» есть, и она в месте, где слышен звук. Сообщите о проблеме в аварийно-диспетчерскую службу, обслуживающую дом или в управляющую организацию дома, диспетчеры работают круглосуточно. Если проблема не решается, обращайтесь в управление Ставропольского края – государственную жилищную инспекцию.

Авария на теплотрассе: что делать и куда обращаться?

Прекращение подачи тепла в трубы может произойти, если произошел прорыв теплотрубы во дворе многоквартирного дома. В этом случае обращайтесь в теплоснабжающую организацию:

  • СК «Крайтеплоэнерго»  – 8 865 274-18-91;
  • АО «Теплосеть г. Ставрополя» – 13-60;
  • Министерство ЖКХ СК 8(8652) 29-66-40;

Обращения принимаются и в официальных аккаунтах ведомства в социальных сетях. Для оперативного реагирования укажите точный адрес, ФИО и контактный телефон.

ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости