Ставропольский урбанист Андрей Черняков выделил несколько основных проблем в работе общественного транспорта в краевой столице:
- неудобную и неправильную маршрутную сеть и нерегулируемый тариф;
- зависимость общественного транспорта от пробок;
- отсутствие субсидирования для перевозчиков;
- плохой сервис;
- недофинансирование сферы общественного транспорта.
В основе всех проблем, по мнению урбаниста, лежат пробки. А для решения этой проблемы необходима отдельная полоса для общественного транспорта.
Решать проблемы заторов и работы общественного транспорта нужно комплексно, одновременно. Как специалист рассказывал ранее, без привлекательных автобусов и маршруток пробки не победить.
Чтобы транспорт стал привлекательным нужно
- Создать единый тариф.
- Сделать проездной.
- Заменить маршрутки большими вместительными автобусами.
Борьба с пробками и создание отдельной полосы также предотвратят излишнюю заполненность общественного транспорта. Количество людей в маршрутках часто превышает установленный максимум. В случае несоблюдения нормативов инспекторы ГИБДД вправе оштрафовать перевозчика, однако сумма штрафа составляет всего 500 рублей. Кроме того, в инспекции рассказали, что процедура наказания нарушителей затруднена: нужно выводить из транспортного средства всех пассажиров и пересчитывать их, чтобы доказать вину перевозчика. Андрей Черняков и вовсе считает, что штрафы неэффективны в борьбе с переполненностью, нужно зрить в корень проблемы: не наказывать тех, кто впускает слишком много людей в машины, а создавать такие условия, чтобы людям не приходилось тесниться в маршрутках.
Затруднена и система проверки перевозчиков на соблюдение расписания поездок. Если миндор замечает жалобы на работу маршруток, ведомство может лишь выписать предостережение. Если же есть требование прокуратуры провести проверку, министерство может провести проверку и при выявлении нарушений возбудить административное дело.
Сильно повлиять на ситуацию не могут и неравнодушные ставропольцы, как рассказал эксперт, жалобы в настоящее время не очень эффективны. Над проблемной ситуацией начнут работать только в случае большого шквала жалоб.
Подробнее о проблеме и способах ее решения, а также планируемых изменениях в городской сети общественного транспорта читайте по ссылке.