По информации МегаФона, за 6 месяцев 2023 года мобильный трафик в онлайн-кинотеатрах вырос на 16%. Число пользователей этих сервисов тоже увеличилось, прирост составил 13%. По сравнению с первым полугодием 2022 года россияне стали больше времени проводить за просмотром киноконтента: средняя продолжительность пользовательской сессии на мобильных устройствах выросла на 4% и составила 35 минут.
О росте популярности видеосервисов в мобильном формате говорит и рост количества активных приложений у пользователей. С января по июль этого года на одного потребителя онлайн-кино пришлось в среднем 2,4 онлайн-кинотеатра. В аналогичном периоде прошлого года их было 2,2. Растет доля тех, кто скачивает от 2 до 4 видеосервисов (сейчас таких пользователей 48%).
Пользователи зачастую пользуются онлайн-кинотеатрами в четверг и воскресенье, в эти эти дни трафик значительно возрастает. А в течение полугодия пик активности приходится на январские и майские праздники, спад происходит во второй половине апреля.
Сильно выросла доля пользователей возрастной категории 25-35 лет. Если год назад она составляла 43% от всех клиентов, то 2023 году она достигла 50%. Количество зрителей возрастом 17-25 лет не изменилось и составило 26%. А вот аудитория старше 35 лет стала меньше смотреть онлайн-кинотеатры.
Рост числа пользователей мобильных онлайн-кинотеатров в том числе связан с развитием гаджетов. Смартфонов с большими диагональю и разрешением экрана становится все больше, и покупают их все чаще. Так, в розничной сети МегаФона и Yota за первое полугодие 2023 года продажи смартфонов с диагоналями 6.7»– 6.9» выросли с 5% до 32% от всех продаж мобильных телефонов. Самыми популярными в 2023 году стали Honor X8, HuaweiNova Y70, XiaomiRedmiNote 10 Pro, TECNO Camon 19, Tecno Pova3, Tecno Pova2.
Напомним, МегаФон признан лучшим оператором по скорости мобильного интернета и покрытию сети.