69% граждан учились в школе на четверки и пятерки, а 17% отметили, что «тройка тоже оценка». При этом доля круглых отличников – порядка 14%. При этом практически поровну разделилось число любителей точных наук (47%) и гуманитариев (43%). Для 10% россиян лучшими предметами были труды и физкультура.
Согласно данным опроса РСХБ, чаще всего в школе опрошенным не хватало занятий по финансовой грамотности (28%), по 25% – больше уроков, связанных с новыми технологиями и ИТ и специализированных занятий для будущих профессий. 12% предпочли бы, больше занятий на свежем отдыхе и 10% отметили, что были бы не против тихого часа в перерывах между уроками.
Для 43% россиян школа стала источником базовых знаний, а 23% опрошенных признались, что приобрели важный навык грамотной речи, еще 23% получили необходимые знания для поступления в желаемый вуз. Только 11% отметили, что занятия помогли им понять, кем они хотят стать в будущем.
Вместе с тем, 76% россиян поделились, что их текущая профессия не совпадает с той, о которой они мечтали в школьные годы, и только 24% респондентов сейчас работают по той специальности, которую выбрали для себя еще в детстве.
Также 46% респондентов ответили, что уроки профориентации могут стать залогом будущего карьерного успеха, а 21% сказали, что они необходимы лишь для некоторых отраслей. 18% опрошенных придерживаются позиции, что ребёнок не способен определиться с будущей карьерой в таком раннем возрасте, 15% воздержались от ответа.
«Ранняя профориентация наряду с остальными уроками может помочь школьникам понять, с какой именно отраслью связать свою жизнь. АПК – очень интересная, технологичная и современная отрасль для построения карьеры. Последние несколько лет аграрный сектор динамично развивается, появляются совершенно новые профессии: агробиотехнолог, биоинформатик, сити-фермер», – рассказала советник Председателя Правления банка Любовь Белеску.
Напомним, каждый пятый ставрополец ассоциирует школу с негативом.