В 2027 году максимальное пособие по уходу за ребёнком до 1,5 года для работающих родителей превысит 95,5 тыс. рублей. Об этом ТАСС сказала первый зампред комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Светлана Бессараб.
Пособие платят в размере 40% от среднего заработка за предыдущие два года. Но есть верхний предел. В 2027 году он составит 95 580 рублей. Это больше, чем в 2026 году, почти на 15%. Сейчас максимум составляет около 83 тыс. рублей в месяц.
Минимальное пособие тоже вырастет. С 1 января 2027 года МРОТ увеличится до 28 935 рублей. Минимальная выплата составит 11 574 рубля, то есть 40% от МРОТ. В 2026 году минимум равен 10,8 тыс. рублей.
Пособие сохраняется, даже если родитель досрочно выйдет на работу. Отпуск по уходу за ребёнком можно продлить с 1,5 до 3 лет, но уже без выплаты.
По материалам к проекту бюджета Соцфонда, в 2028 году лимит пособия превысит 100 тыс. рублей, а в 2029 году вырастет до 114,1 тыс. рублей.
Ранее сообщалось о том, что Ставрополье заморозит индексацию некоторых выплат до 2030 года.










