В новогодние праздники россияне предпочли поздравлять близких не звонком, а через мессенджеры. Последние вошли в число наиболее популярных приложений с 31 декабря 2023 года по 8 января 2024 года.
Голосовой трафик на абонента, по сравнению с этим же периодом в прошлом году, сократился на 7%, а объем потребляемого интернет-трафика на абонента, наоборот, вырос на 6%. Об этом свидетельствует исследование МегаФона на основе обезличенных данных абонентов.
Какими приложениями люди пользовались больше всего в новогодние праздники?
Самым популярным приложением в новогоднюю ночь и зимние праздники стал YouTube (16+), однако активность российских абонентов в нем снизилась почти на 10%.
Второе место удерживает VK (16+), который демонстрирует потребление трафика примерно на уровне новогоднего периода 2023 года (+1%).
На третью строчку вышел Telegram (16+), прибавив сразу 46%, что позволило ему в этом году обойти TikTok (16+) – трафик приложения снизился на 17%.
Завершает топ-5 приложений «Кинопоиск» (16+), интернет-трафик которого увеличился на 31%.
Категория мессенджеров в целом показала большой рост: в сравнении с праздниками 2023 года активность абонентов в этом сегменте выросла на 45%. Заметно прибавили и онлайн-кинотеатры, демонстрирующие увеличение трафика на 28%.
Тренд на снижение привычного голосового трафика наблюдается уже несколько лет. Так, в эти новогодние праздники в среднем россиянин тратил на звонки на 7% меньше минут, чем в прошлые, и на 21% меньше, чем в 2022 году. При этом самыми «разговорчивыми» оказались жители Карачаево-Черкесии, которые в новогодние дни провели за звонками 148 минут в расчете на абонента.
Незначительно от лидера отстают жители Мордовии с показателем 136 минут на абонента, а замыкают первую тройку абоненты из Пензенской области – 131 минута. В топ-5 по наибольшему числу потраченных минут на абонента также вошли жители Калмыкии – 129 минут и Самарской области – 119 минут.
Ранее, специалисты МегаФона выяснили, где мультперсонажа Чебурашку любят больше всего.