28 февраля 2006

За баранкой «Газели»

Ставропольская Государственная автомобильная инспекция вынесла предписание всем владельцам маршрутных транспортных средств убрать газобаллонное оборудование из салона маршрутки на крышу или вниз кузова. Чем опасен самый популярный в Ставрополе вид транспорта – дежурные по городу.
Разрешено оставить газовый баллон, если он будет находиться в герметичном металлическом коробе. С первого марта сотрудники технической инспекции будут уже штрафовать нарушителей. Эти меры предпринимаются в целях большей безопасности пассажиров при авариях. По статистике ГАИ в России каждое шестое дорожно-транспортное происшествие происходит с участием маршруток. Станислав Кизилов – водитель маршрутки: «Я был в других городах, но не видел столько маршруток, как у нас в Ставрополе». Станислав за баранкой «Газели» работает два года. До этого успел потрудиться в службе спасения. Говорит, что еще с тех времен насмотрелся на аварии с участием общественного транспорта. Основные виды нарушений, по данным ГАИ, это превышение скорости, неправильный обгон и остановки в неположенных местах. Перевозить людей на самодельных приставных сиденьях, или стоя в салоне, сейчас уже не выгодно, говорит Станислав, потому как контроль над нарушителями ужесточился. Компенсировать стараются количеством сделанных в день рейсов. Станислав Кизилов – водитель маршрутки: «Естественно мы все конкурируем друг с другом, всем хочется заработать. Все люди, никто не хочет пустым ездить, начинаются гонки». В последнее время в Ставрополе появилось много не местных водителей, говорит инспектор Александр Ишков. Так владелец «Газели» может жить в городе Изобильном, а маршрут купить в Ставрополе, где гораздо больший поток пассажиров. Такие водители снимают в городе квартиру и начинают гонку за прибылью, при этом, грубо нарушая трудовой график, колесят по двадцать часов в сутки. Александр Ишков – гос. инспектор технадзора ГАИ Промышленного района г. Ставрополя: «Водитель, совершив ДТП в нашем районе, стоящий на учете в Изобильном, увеличивает нам процент аварийности». Профессия водителя общественного транспорта считается вредной. Водителю полагается 12 дней дополнительно к отпуску. На пенсию людям этой профессии можно уходить в 55 лет. Светлана Макарова – старший инспектор предрейсового осмотра водителей СМУЦП «Автоколонна №2»: «Водители коммерческих автобусов могут заключать договора на разных предприятиях, то есть имеют несколько договоров и отмечаются в разных предприятиях, поэтому за ними сложно проследить. Плюс к этому, водители частного транспорта не ходят вообще к врачу, не приносят никаких больничных листов, то есть он заболел, он просто не появляется и все. Проследить, что с ним было, и как было, вообще сложно». Во время операции «Автобус» сотрудники ГАИ остановили водителя маршрутки, который перевозил людей в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Причина такого поведения – низкая культура некоторых водителей «Газелей», говорит инспектор. Каждый раз, когда кто-то просит водителя остановить где-нибудь здесь, а не на остановке, все пассажиры «Газели» рискуют расплатиться за проезд собственной жизнью.
28 февраля 2006, 14:14
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Утро на АТВ»
ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости