1 апреля 2006
Если на Западе жизнь взаймы уже превратилась в удобную и привычную форму решения бытовых проблем, то россияне делают в этом направлении только первые, но далеко не робкие шаги. Согласно статистике, сегодня в стране потребительские кредиты отнимают у россиян до 25% семейного бюджета.
При этом самые добропорядочные, но не слишком разборчивые соотечественники, подсаживаются на «кредитную иглу»: начинают занимать в другом банке, чтобы расплатиться с предыдущим. Закон «О потребительском кредитовании», в котором будут прописаны все правила честных взаимоотношений между банками и заемщиками, готовится. Законодатели обещают, что он будет принят в этом году. Сегодня самый дорогой потребительский кредит россиянам обходится в 28 процентов, а большинство – до двадцати. Портрет должника, удобного банкам таков: уже не студент, но еще не пенсионер. Стабильно получает зарплату, редко меняет место работы. Кредит получится такой, чтобы ежемесячные выплаты съедали не больше половины заработка.
Потребительские кредиты бывают классические, когда решение банком принимается в 2-3 дня, и быстрые – это излюбленные многими пятнадцатиминутные, для получения которых нужен минимум документов. Так в многочисленных магазинах займы вам оформят на золото и игрушки, мебель и автомобили. В кредит можно вылечить зубы или пройти курс омоложения. Но все рекорды по спросу и предложению бьет бытовая техника, за пользование которой покупатели готовы расплачиваться несколько месяцев.
Как только россияне стали получать стабильную зарплату и начали строить бюджетные планы хотя бы на ближайшее будущее, появилась масса кредитных предложений. Компания Норд-Сервис была в авангарде организаций, предложивших свои товары в кредит. Вернее она заключила договоры с банками, согласными оплатить за человека его покупку.
Норд-сервис выбрал не один банк, а несколько: Русский стандарт, Росбанк, Импэксбанк, Ренессанс-Капитал. Как говорят, для естественной конкуренции и удобства покупателей: у представленных банков немного различаются условия и процентные ставки. Подходящую схему можно выбрать, не отходя от рядов холодильников и телевизоров. Магазин от такой сделки получает только один плюс – товарооборот. А денег ему достанется столько, сколько написано на ценнике. Есть еще и нематериальная выгода – увеличивается количество предложений покупателям, а они могут позволить себе то, на что пришлось бы долго копить.
В имидже современного магазина строчка «оформление покупки в кредит» – одна из важных составляющих. Это, говорят менеджеры, даже не просто хороший тон, а уважение к покупателю.
1 апреля 2006, 11:33
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Персональный счет»
Последние новости: