11 января 2007
В хуторе «Прогресс» Кочубеевского района о наводнении четырехлетней давности не могут забыть до сих пор. Постоянным напоминанием служат расползающиеся по швам саманные дома. Сначала их обещали снести и обеспечить подтопленцев жильем. Однако со временем вместе с комиссиями испарились и надежды на новоселье. На какую помощь хуторяне рассчитывали, а какую получили на деле?
О своем хуторе прогрессненцы говорят – совсем не прогрессивный. Рассказывают, что наводнение пришло к ним первым, а вот помощи не могут дождаться даже в последнюю очередь. Саманные дома, затопленные больше четырех лет назад, до сих пор трещат по швам.
После наводнения Наталья была вынуждена несколько раз сделать капитальный ремонт. Несмотря на бесконечные усилия и расходы, дом все равно напоминает избушку на курьих ножках. Его перекосило, трещины появляются одна за другой, фундамент держится на честном слове. Взрослые боятся, когда приходится оставлять в аварийном доме детей без присмотра. Вся помощь от государства свелась к 15 тысячам рублей сразу после бедствия. При этом все комиссии тогда однозначно заключали – саманную хату под снос. А подтопленцам обещали новое жилье.
Лариса Бугаева считает себя самой пострадавшей на хуторе от наводнения. Говорит, в ее доме вода стояла в метр глубиной. Разрушила стены и вымыла полы. Потолок еле держится на балках и может обвалиться в любой момент. В том, что здесь жить нельзя, сошлись все проверяющие – от местных до столичных. Лариса Викторовна рассказывает, что успела даже подержать в руках выписанный на нее сертификат на жилье.
Лариса Бугаева:
«Пришел сертификат, подвезли его ко двору, паспортные данные неправильно были там внесены, и его снова увезли».
Последняя комиссия из Москвы прошлась по хутору в феврале 2003 года. Удивленная тем, что проверяющие прошли мимо, Лариса Бугаева выяснила, что в списках пострадавших она вообще не значится. На каком этапе произошла ошибка с документами женщина так и не смогла выяснить. И она, и ее дом так и затерялись где-то в перечнях и папках у чиновников.
В хуторе до сих пор надеются получить жилье. Хотя в сельсовете и районной администрации им уже в отрытую заявляют: рассчитывать на помощь бесполезно. Хуторяне же признаются – для них самое страшное, если материалы по их ущербу так никогда и не отправляли в Москву.
Объединенные общей бедой, соседи часто вспоминают пословицу – обещанного три года ждут. Однако и этот срок уже давно истек. А хуторяне по-прежнему ждут помощи от государства и латают трещины в стенах.
11 января 2007, 13:47
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»
Последние новости: