16 декабря 2008

Наши руки – не для скуки!

Ладушки-ладушки, где были – у бабушки! Мы так часто слышим эту потешку из уст наших бабушек, а между тем мало кто знает, что это не просто веселый стишок и не просто хлопки в ладоши. Оказывается, таким образом мы развиваем мелкую моторику рук нашего малыша, а значит – способствуем развитию его речи и других важных функций.
Письмо, рисование, лепка – в детском саду так много интересных занятий! Однако то, что нам кажется таким легким, ребенку не всегда по силам. А при поступлении в школу педагог обязательно обратит внимание на то, как будущий первоклашка владеет своими руками. Ведь уровень развития мелкой моторики едва ли не самый важный показатель его готовности к школе. Не ждите наступления более-менее сознательного возраста у своего крохи – формировать тонкие движения пальцев рук можно с самого рождения, и тогда в будущем вы можете быть уверены, что ваш ребенок без труда освоит и письмо, и другие важные школьные навыки. Игры с мелкими или сыпучими предметами, шнурование ботинок – все это как нельзя лучше способствует развитию мелкой моторики рук. Для каждого возраста можно подобрать соответствующие занятия. Продолжительное занятие с мелкими предметами могут утомить малыша – достаточно просто размять ему пальчики в конце игры. У такого массажа есть еще один несомненный плюс – он способствует развитию речи ребенка. Полезно также давать ему в руки предметы разнообразной фактуры – гладкие, шершавые – это обогащает его познания о мире. Помимо этого занятия на мелкую моторику помогают маме и ребенку стать еще ближе, ведь кто как не мама поможет справиться с этими неподатливыми шнурками или пластилином! Елена Рева, учитель-логопед и специалист по сенсорному развитию детей в одном из детских садов краевого центра, говорит, что в более старшем возрасте можно предложить ребенку игры с крупами, пальчиковые игры, шнуровки. Все это вполне доступно в домашних условиях и не нужно обладать какими-то специальными знаниями, чтобы заниматься с ребенком формированием тонких движений пальцев рук. Заниматься с ребенком нужно систематически, это сделает руку гибкой и подготовит ее к письму, воспитает в ребенке усидчивость и терпение. Кроме того, полезно делать с малышом речевую гимнастику – ту самую сороку-ворону, ладушки, «Мы писали, мы писали». Если у вашего ребенка проблемы с речью, то мелкая моторика рук – первое, на что следует обратить внимание. Ведь области коры головного мозга, отвечающие за развитие речи находятся в непосредственной близости от участков, отвечающих за движения пальцев рук. Елена Рева отмечает закономерность между развитием тонких движений пальцев рук и развитием речи. Поэтому как можно чаще разминайте ладошки своему малышу, поощряйте его самостоятельность в завязывании шнурков, застегивании пуговиц – все это как нельзя лучше способствует развитию мелкой моторики рук.
16 декабря 2008, 12:46
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Последние новости: