6 мая 2009

Не хочу учиться

«Не хочу учиться!» – вот, пожалуй, главная проблема школьников из века в век. В день рождения отца психоанализа Зигмунда Фрейда детские психологи края собрались, чтобы поговорить, чем и как они могут помочь современным ученикам и тем, кто только готовится к школе. О стратегии развития детской психологической службы сегодня узнал Алексей Марьясов.
Маленький Саша в этом году пойдет в школу, ему недавно исполнилось семь. Но чтобы чувствовать себя уверенно в классе, ему нужно, как говорят логопеды, «поставить речь». Занимаясь с психологом, Саша, в первую очередь, учится правильно говорить. Специалисты уверены: три месяца занятий, и все дефекты речи будут исправлены. А значит, и в школе будет легче общаться со сверстниками и ничего не стесняться. Мама Саши Олеся Александровна рассказывает, что ходить на занятия им посоветовал психолог. Ее ребенок ходит на них с удовольствием и уже делает успехи. В краевом центре психолого-педагогической реабилитации говорят, что чаще всего приходится иметь дело с учениками начальных классов. Именно в этом возрасте у ребенка может возникнуть стойкое нежелание ходить в школу. «Не хочу учиться» – и всё тут. Психологи и педагоги уверены, что большинству детей можно помочь. Главное – вовремя обратиться к специалисту. Если речь не идет о патологии (а это может решить специальная комиссия), то желание учиться вернется. Если случай серьезный, то потребуется вмешательство уже не психологов, а врачей. Заведующая краевой медико-психологической комиссии Елена Баракова рассказывает, что как правило, чаще всего приходится иметь дело с нарушениями речи у детей и интеллектуальной недостаточностью. На конференции в Минобразования психологи со всего края решали не менее серьезный вопрос: какая связь между психологом в школе и успеваемостью учеников? По статистике, основной повод для обращения к специалисту – хроническое отставание в учебе. Поэтому во многих случаях учиться лучше может помочь не репетитор, а разговор по душам. Заместитель министра образования края Надежда Палиева представила фронт работ школьной психологической службы: как усвоить программу, что скорректировать, как правильно учить уроки, как сформировать мотивацию к обучению. Главное, говорили на конференции, чтобы каждый, кто работает с ребенком, был профессионалом. Повышать уровень специалистов и есть основное направление стратегии развития в крае психологической службы. Психолог, говорили здесь, все равно что врач детской души. И принцип тот же – не навреди.
6 мая 2009, 17:07
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»