14 октября 2004

Проблемы транспортников

C наступлением холодов на общественный транспорт легла большая нагрузка. Техника работает в усиленном режиме, возросли затраты топлива и электроэнергии. Между тем, транспортники говорят о проблемах, котрые прессуют их независимо от сезона уже много лет подряд.
К профессии Александр Дмитриевич всегда подходил творчески. Но настоящим искусством, говорит, довелось заняться на 40-м году трудового стажа. Латка за латкой, шов ко шву – уже год как сварщик Александр Скребнев работает в троллейбусном предприятии краевого центра. ~  – Чем больше машин на бордюре, тем меньше у нас зарплата. Стараемся, выкручиваемся. А это искусство, потому что они уже отходили своё, – рассказал Александр Дмитриевич. ~ Каждый день здесь идёт борьба за 120 троллейбусов, которые уже давно почти ничего не стоят. Зарплату задерживают, запчастей нет, зато есть долги. Сейчас они перевалили за сумму, превышающую уставной капитал предприятия. Хотя должны, рассказывает руководитель троллейбусного управления, – тем, кто должен им. ~  – Все говорят о том, что выпадающие доходы не компенсируются, но нам от этого не легче. Сейчас мы не знаем, как быть дальше, – отметил начальник троллейбусного предприятия Ставрополя Александр Шведов. ~ Выпадающие доходы – это миллионы рублей, которые государство предусмотрело для компенсации льготного обслуживания пассажиров. Сейчас, по расчётам троллейбусников, все бюджеты: российский, краевой и муниципальный – только за один год должны предприятию столько, что хватило бы закрыть все долговые дыры управления. ~  – За 9 месяцев 2004 года – у нас 11 с половиной миллионов. Если бы мы получили эти деньги – смогли бы решить много проблем, – сказала директор СМУП «Автоколонна №2» Сергей Бабич. ~ Для 2-ой автоколонны краевого центра государство и родитель и губитель. Сейчас финансовое состояние вышедшего из советского времени предприятия таково, что на нём введено внешнее наблюдение. И хоть за последнее время, рассказывает новый руководитель, дела заметно улучшились, до полного экономического выздоровления ещё далеко. Главный бизнес-партнёр 2-ой автоколонны – государство. А это многое объясняет. ~  – К сожалению, законы не работают. Приняли к финансированию – недодали 60-70 процентов. То есть я выполняю свою часть договора, а мне денег не дают, – рассказал Бабич. ~ Для городского транспортного рынка банкротство предприятий масштаба троллейбусного управления и 2-ой автоколонны – большое событие. Это кардинально меняет ситуацию в отрасли, освобождая частных перевозчиков от 2 крупнейших конкурентов. Здесь говорят, что скорее всего, это выгодно и государству. Во всяком случае, доказать обратное оно не спешит.
14 октября 2004, 16:15
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «ТВ-Информ»
ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости