Зачем наружной рекламе на улицах города хороший дизайн и где его искать?

О вреде визуального шума и об альтернативных видах рекламы рассказали ставропольские эксперты
Улицы Ставрополя пестрят различной рекламой. Отличаются баннеры и вывески друг от друга не только текстовым содержанием, но и графическим. Большинство из них выполнены в ярких цветах, крупным шрифтом, с обилием рисунков и деталей, и многие дизайнеры поспорили бы с подобными художественными решениями. Однако беспокоят такие вывески не только дизайнеров, но и горожан, даже если ставропольцы не замечают влияние броской рекламы на комфорт своей жизни. Визуальный шум на постоянной основе вредит нервной системе.

Как визуальный шум влияет на человека?

О влиянии визуального шума на психику рассказала психолог из Ставрополя Анна Ли

Как визуальный шум влияет на человека?

О влиянии визуального шума на психику рассказала психолог из Ставрополя Анна Ли
Яркая реклама вызывает усталость наравне с громким шумом. Когда зрительные рецепторы раздражаются, то эти сигналы поступают в мозг, что отражается на нервной системе.
- поделилась эксперт
Наиболее часто от визуального шума страдает внимание. От большого количества зрительных раздражителей мозг оказывается перегружен информацией, наступает усталость. Из-за этого начинаются проблемы со сном: снижается его качество и количество.
Психолог также подтвердила, что воздействие броского визуала на психику происходит даже без вашего ведома. Анна дополнила, что эффект его воздействия является достаточно продолжительным.
«Есть исследования, что мозг хранит впечатления от увиденного достаточно долгое время, даже если мы не помним этого», - отметила специалист.
Эксперт подчеркивает, что гармоничная окружающая среда очень важна для человека. Она помогает ему почувствовать себя комфортно в условиях быстрого ритма жизни.
«У нас есть много задач, которые не всегда удаётся выполнить. В связи с этим, зачастую мы можем испытывать фрустрацию. Часто человек в таком состоянии может испытывать тревогу, раздражение, негодование. В связи с этим возрастает желание выдохнуть и уединяться. Поэтому многим нравится проводить время в приятных местах, например, в кофейнях», - объяснила психолог.

Дизайн-код спасет город и нервную систему

Об этом рассказал ставропольский дизайнер Андрей Охонько
Об этом рассказал ставропольский дизайнер Андрей Охонько

Дизайн-код спасет город и нервную систему

Дизайнер из Ставрополя Андрей Охонько рассказал, что дизайн-код не просто важен, он необходим. Благодаря нему происходит формирование комфортной и гармоничной визуальной среды. Код также способствует упрощению навигации в городе: например, вы сразу понимаете, как выглядят остановки.
Каждый город имеет своё лицо, качественный дизайн-код делает это лицо оригинальным, интересным и узнаваемым. Это, в свою очередь, способствует привлечению инвестиций и развитию внутреннего туризма.
- отметил специалист
Также хорошее благоустройство сподвигает человека ассоциировать себя со своим городом.
Среда, в которой мы находимся, во многом определяет наше самоощущение, формирует отношение к окружающим, к самим себе. Чем комфортнее и удобнее эта среда, тем больше мы хотим себя ассоциировать с городом, с его культурой.
- объяснил дизайнер

Как возникает безвкусная броская реклама?

Мнение дизайнера

Как возникает безвкусная броская реклама?

Мнение дизайнера
Если перегруженная реклама считается некачественной, то почему дизайнеры ее делают? Такой логичный вопрос может возникнуть у каждого.
Андрей Охонько поделился, что ко многим рекламным проектам привлекаются специалисты с низкой квалификацией, потому что их услуги стоят дешевле. Зачастую клиент ищет наиболее доступный по цене вариант, в то время как профессиональная проектная работа, как и любые качественные услуги, стоит недёшево.
Я знаю компании, в которых услуга дизайна предоставляется бесплатно. Не думаю, что грамотный специалист готов на постоянной основе бесплатно делать свою работу.
- рассказал эксперт

Также, по его словам, многие профессиональные дизайнеры участвовали в конкурсах и были готовы сделать проект за символическую стоимость, в надежде на то, что он будет реализован. Однако качественные работы оставались «в столе». Причиной этого являлся проигрыш в общественных голосованиях. Дизайнер считает такой отбор неправильным, потому что мнение массового потребителя не является профессиональным в сфере графического дизайна.
Наличие вкуса у обывателя часто под большим вопросом. Вкус нужно воспитывать, формировать, прежде всего, качественно реализованными проектами. А это могут делать только профессионалы отрасли.
- объяснил Андрей
Специалист отметил, что, вместе с тем, зачастую люди не выбирают рекламу и навигацию города. Дизайн-макеты согласовываются заказчиками или руководством организаций, курирующих размещение материалов, среди которых дизайнеры обычно отсутствуют. Окончательное решение относительно визуала социокультурной среды остается за коммерческим лицом или чиновником.

Будет ли эффективной реклама с минималистичным дизайном?

Мнение экспертов в сфере рекламы

Будет ли эффективной реклама с минималистичным дизайном?

Мнение экспертов в сфере рекламы
Мнения рекламщиков об эффективности сдержанных баннеров и вывесок расходятся. Например, Алена Садыкова, директор школы креативных индустрий СКФУ, считает, что реклама должна продавать товар и броские вывески с этой задачей справляются.
У рекламы нет задачи быть «вкусной» или безвкусной, у рекламы есть задача заставить человека выполнить действие, к которой она призывает.
- делится специалист
По мнению Алены, непривлекательный для кого-то визуал может великолепно решать маркетинговую задачу, а дизайн в рекламе уходит на второй план.
Также рекламщица подчеркивает, что, если среди ярких баннеров появится минималистичная реклама, она сможет привлечь внимание, но, если вся реклама будет сдержанной или выполненной в одной стилистике, она не будет цеплять аудиторию. Кроме того, Алена Садыкова говорит о том, что популяризация минимализма в рекламе неактуальна на фоне развития мультимедийных возможностей.
Однако многие специалисты убеждены, что вывески могут продавать товар или услугу и без яркости и перегруженности. Александра Костровская, менеджер рекламного бюро «Полюс», считает, что наружная реклама в целом является не самым эффективным видом продвижения товара или услуги.
По факту, чтобы добиться хорошего рекламного эффекта, нужно полностью покрыть город своей рекламой, а это уже очень приличные суммы.
- говорит эксперт
Александра подчеркивает, что беспорядочная реклама в Ставрополе привела к «баннерной слепоте»: люди попросту игнорируют щиты. А красивая вывеска и витрина - это лучший вид «наружки».
Также неплохо смотрится реклама сити-формата и креативные, оригинальные пилларсы. Но, к сожалению, всего этого можно мало встретить на улицах.
- поделилась менеджер
Чтобы вывеска была эффективной и гармоничной, эксперт рекомендует стилизовать ее под внешний облик здания, использовать digital конструкции, преобразовать рекламу из статичного печатного изображения в видео на тех же сити-форматах и пилларсах.

Как бороться с рекламой, портящей облик города

Советы от депутата и дизайнера

Как бороться с рекламой, портящей облик города

Советы от депутата и дизайнера
Андрей Охонько отмечает: несмотря на то, что город стал «чище» за последние 10 лет, перегруженной рекламы на улицах по-прежнему немало. Главным фактором, способствующим преображению окружающей среды, дизайнер назвал привлечение к оформлению города профессионалов.
Также важен момент согласования проекта: то есть должно учитываться профессиональное мнение специалистов отрасли. Представьте себе ситуацию, когда вы приходите к врачу на приём и рассказывайте ему как правильно вас нужно лечить. Или шеф-повару в ресторане - как правильно готовить заказанное вами блюдо. В дизайне же подобная позиция заказчика часто является нормой.
- отметил специалист

Эксперт подчеркивает, что одной лишь насмотренности в этом вопросе также недостаточно.
«Многие считают, что разбираются в дизайне, просто потому что листают Pinterest. Для реализации оригинального проекта нужны квалифицированные профессиональные дизайнеры, способные решать практические задачи в существующих условиях», - пояснил Андрей.
Чтобы в сфере формирования городского облика появились специалисты, эксперт считает необходимым
  • увеличение количества рабочих мест для дизайнеров;
  • достойную оплату труда специалистов для их мотивации;
  • профессиональную работу дизайнеров с клиентами: умение донести идею проекта до заказчика.
Заместитель председателя ставропольской думы Александр Куриленко рассказал, что способствовать формированию красивого облика города могут не только власти, дизайнеры и работодатели, но и все горожане.
Необязательно избираться в госдуму, чтобы осуществить свою инициативу, ее нужно правильно оформить, чтобы что-либо поменять в городе.
- отметил депутат
Неравнодушные граждане могут предложить свою идею по модернизации объекта либо направить жалобу на беспокоящую рекламу.
К первому способу влияния граждан на благоустройство города Александр отнес участие в инициативном бюджетировании. Этот способ актуален для обращений ставропольцев касательно изменения внешнего облика зданий, находящихся на муниципальной земле.
«Допустим, вы видите городской объект, который требует улучшения. Вы выполняете ряд необходимых действий, указанных в положении, и выходите с инициативой к городской администрации. Администрация через некоторое время организует собрание и обсуждает предложенные проекты. Если инициативу принимают, из бюджета выделяют средства, и проект реализуется в следующем году».
Кроме того, зампредседателя думы рассказал, что в Ставрополе дизайн города регламентирован. Все объекты, оснащенные рекламой, должны выглядеть определенным образом: начиная от внешнего вида ларьков, заканчивая вывесками.
«Только комитет градостроительства один, а предприятий и организаций много, и уследить за всеми не всегда получается. Конечно, это не оправдывает комитет, однако здесь есть проблема и в развитии гражданского общества. Если бы пешеходы, замечая беспорядочные рекламные конструкции, жаловались на них в соответствующие органы, таких вывесок стало бы гораздо меньше», - отметил депутат.

Что касается второго способа помощи ставропольцев в облагораживании города, Александр Куриленко рассказал о путях реализации жалобы. Жители города могут
  • писать в органы власти (в администрацию или непосредственно главе города/края);
  • писать в прокуратуру (наиболее эффективно);
  • обращаться напрямую к депутатам или в думу.
Многие стенды и вывески сделаны без согласования, поэтому с большой вероятностью жалоба может поспособствовать их устранению.
Бывает такое, что администрация бездействует: из-за нежелания реализовывать проект или из-за влиятельности организации-владельца рекламы. Но, если вы видите в городе какую-либо проблему, о ней все равно нужно говорить. Под лежащий камень вода не течет: если население будет бездействовать, изменений и вовсе не будет.
- подытожил политик
Дизайн-код Ставрополя
В его роли и предназначении разобрался корреспондент АТВмедиа.
Автор: Полина Песоцкая
ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен