Уникальный подход к производству российской продукции позволит повысить ее востребованность и поддержать покупательский интерес, и для этого важно стимулировать производителей вкладывать креативную составляющую в создаваемые товары и оказываемые услуги. Об этом рассказала Вера Подгузова, старший вице-президент — директор по внешним связям ПСБ на сессии «Креативный подход: новые сектора для инвестиций в СКФО» в рамках Кавказского инвестиционного форума.
«Креативная экономика создает новшества – это могут быть идеи, продукты культуры, искусства и дизайна. А инновационная экономика в свою очередь фокусируется на новых продуктах, новых решениях. Главное отличие в том, что креативность рождает идеи, а инновации превращают их в реальный бизнес. Должна быть синергия инновационного и креативного подходов к решениям, а также учет маркетинга ― изначально при создании продукта нужно понимать свою аудиторию и позиционирование на рынке. И важно найти финансовые и нефинансовые меры поддержки креативной экономики, такие как, например, инвестирование в образование, налоговые стимулы, активная работа с регионами в межотраслевых кластерах, а также интеграция элементов искусства, дизайна, инновационных технологий в стратегии маркетинга и развития промышленных компаний», ― поделилась в своем выступлении Вера Подгузова.
На сессии также выступили заместитель Министра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова, заместитель директора Фонда Росконгресс, председатель совета Фонда Инносоциум Елена Маринина, первый заместитель генерального директора АО «Кавказ.РФ» Андрей Цемахович и др. Участники обсудили, что банки, бизнес и государство могут сыграть ключевую роль в формировании экосистемы, где креативные индустрии, такие как архитектура, дизайн, мода, музыка, кино и другие, — это не только идеи, но и элементы устойчивой экономики будущего.
Напомним, ПСБ в партнерстве с Минэкономразвития РФ запустил программу «Новое звание – предприниматель».