25 марта 2021, 18:40 Обновлено: 25 марта 2021, 22:29

МегаФoн создал платфoрму для защиты от мобильного мошенничества

Разработанные алгоритмы фиксируют распространение ссылок на вредоносное ПО, и по подозрительному характеру поведения пользователя «Платфoрма киберразведки» выявляет зараженные устройства, отслеживает обращение к фишинговым ресурсам
МегаФoн создал платфoрму для защиты от мобильного мошенничества
Фото: Pixabay

МегаФoн первым среди операторов связи запустил многофункциональное решение «Платфoрма киберразведки». Сервис создан для предиктивной работы с киберугрозами. Он позволит банкам предотвращать кражу денег со счетов клиентов, а корпоративному бизнесу – защитить своих сотрудников от мобильного мошенничества.

Принцип работы платфoрмы

Платфoрма собирает информацию обо всех современных источниках сетевых атак на пользователей мобильной связи с помощью разработанных МегаФоном алгоритмов, которые:

  • автоматически анализируют потоки сетевых событий;
  • выявляют номера, которые находятся под угрозой хищения средств или информации;
  • фиксируют распространение ссылок на вредоносное ПО.

 

Далее по подозрительному характеру поведения пользователя платфoрма выявляет зараженные устройства, отслеживает обращение к ресурсам, которые «выуживают» информацию.

Наталья Талдыкина

Директор по развитию корпоративного бизнеса ПАО «МегаФoн»

 

«Автоматизированный сбор данных на платфoрме ускоряет их обработку сотрудниками служб информационной безопасности наших заказчиков. Это помогает клиентам МегаФoна идентифицировать активность злоумышленников на ранних этапах и оперативно на нее реагировать. Мы рады предложить рынку новый взгляд на управление киберугрозами, связанными с мобильным мошенничеством»

Оперативные отчеты по своему пулу номеров (сотрудников, пользователей корпоративной связи, или клиентов, давших согласие на получение информации о предупреждении мошенничества) пользователь системы получает в личном кабинете «Платформы киберразведки».

Как быстро система обрабатывает информацию?

Информация обновляется по мере обнаружения новых угроз. Компании могут оперативно связаться со своими клиентами или сотрудниками и предупредить их о возможной опасности. Банки при получении информации об угрозе в отношении клиента могут приостановить подозрительную операцию и связаться с ним для дополнительного подтверждения.

Сергей Хренов

Директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов ПАО «МегаФoн»

«Благодаря аналитике больших данных платфoрма киберразведки обнаруживает подозрительное использование услуг мобильной коммерции и платежей, например, для вывода средств после хищений с применением социальной инженерии. Разработанные МегаФoном алгоритмы платформы позволяют определить конкретные мобильные кошельки и номера абонентов, вовлеченных в сомнительные финансовые операции. Банки получают сигнал о возможных подозрительных активностях и могут заблокировать транзакции»

Пользователям платфoрмы также доступен актуальный перечень выявленных фишинговых интернет-ресурсов. Список регулярно пополняется и помогает в работе служб безопасности компаний.

Для онлайн-сервисов разработан отдельный функционал платфoрмы. Он позволяет выявлять недобросовестных пользователей, которые используют сим-карты для массовой авторегистрации с целью мошеннических операций. Так, ритейл или сервисы каршеринга смогут вычислять «оптовых» пользователей бонусных баллов и скидок, а соцсети – бороться с созданием фейковых аккаунтов и накрутками.

ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости