Разметка помогает и автомобилистам, и пешеходам безопасно передвигаться по дорогам. Однако иногда зебра затрудняет движение. Специалисты отслеживают те места, где чаще всего случаются аварии с участием пешеходов и используют разные способы, чтобы их предотвратить. Например, сейчас в Ставрополе особое внимание уделяют светофорам «по требованию», их устанавливают на пешеходных переходах в аварийных местах.
«По дороге в сторону Западного обхода построили новый комплекс жилой. Здесь много детей, которые прикреплены территориально к школе на Ботанике. Мы установили там светофор, так как это был очаг аварийности», – отметил первый заместитель комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя Виталий Кишкинёв.
Не все жители краевой столицы привыкли нажимать на кнопку и ждать, пока загорится зелёный сигнал светофора, поэтому многие нарушают правила дорожного движения. А некоторым вообще кажется, что такие переходы не всегда помогают избежать аварий. Урбанист Андрей Черняков долгое время наблюдал за движением в городе и понял, что причин возникновения ДТП очень много.
«Изначально надо проанализировать, почему человек считает этот пешеходный переход опасным. Может, водители не сбрасывают скорость перед переходом – тогда надо добавить лежачий полицейский. Или человек в тёмное время суток боится, что его собьёт машина, потому что переход тёмный. Возможно улица прямая, и водителю просто комфортно набирать высокую скорость. Надо прежде всего смотреть на условия, почему человек считает тот или иной переход опасным», – пояснил урбанист Андрей Черняков.
Обезопасить движение на дорогах пытаются также с помощью новых технологий. В этом году в Ставрополе установили два проекционных перехода. Они дополняют традиционную разметку. В снег или в дождь ее должно быть видно с расстояния более 150 м. Такие переходы особенно хороши в вечернее время, они становится заметнее как для водителей, так и для пешеходов.
Однако по мнению урбаниста Андрея Чернякова, водители должны замечать не сам пешеходный переход, а людей, которые собираются переходить дорогу. На его взгляд в таких нововведениях больше недостатков, чем достоинств.
«Когда водитель проезжает под проекцией, на пару секунд его ослепляет яркий свет. Есть люди, которые ездят в очках, у них засвет ещё больше. Очень спорный момент – как это может повышать безопасность, если человек на несколько секунд теряет контроль над дорогой», – прокомментировал Черняков.
Нерегулируемых пешеходных переходов в краевой столице много, но чаще они расположены не на главных улицах, а в укромных местах. В планах у администрации города сделать все пешеходные переходы регулируемыми, а также установить ещё 5 проекторов.
Ранее портал АТВмедиа рассказывал, что в Ставрополе заработает Центр организации дорожного движения. Он поможет контролировать и управлять транспортными потоками и автоматически определять внештатные ситуации.