ИНН
Идентификационный номер налогоплательщика – это номер, который упорядочивает учёт налогоплательщиков в России.
Без ИНН нельзя подать документы для поступления в вуз, устроиться на работу, заказать любые государственные услуги. Он также нужен для проверки неуплаченных налогов.
Где получить ИНН?
- В налоговой инспекции.
- Без личного визита. Достаточно отправить пакет требующихся документов в налоговую инспекцию заказным письмом с описью вложения и уведомлением о получении. Свидетельство ИНН вы получите также по почте — на адрес, указанный в заявлении.
- В центрах «Мои документы» вне зависимости от места жительства в Российской Федерации.
Список документов, которые нужны для получения ИНН
- Заявление о постановке на учет в налоговом органе (заполняется в МФЦ);
паспорт; - документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства (для лиц младше 14 лет);
- если за идентификационным номером обращается заявитель от 14 до 18 лет, то ему нужен представитель и оба паспорта;
- представитель заявителя, который не является родителем, усыновителем, попечителем или опекуном, должен дополнительно предоставить нотариальную доверенность.
Как долго оформляется ИНН?
5 рабочих дней.
Стоимость оформления ИНН
- Бесплатно, но в случае утраты свидетельства – госпошлина 300 руб.
- Выдача «большего» ИНН взамен «маленького» осуществляется бесплатно.
- Также не установлена пошлина за выдачу нового свидетельства в случаях изменения: фамилии, имени, отчества, пола, даты рождения, места рождения человека.
Как сделать отметку об ИНН в паспорте?
Чтобы сделать отметку об ИНН в паспорте, выберите удобную для вас налоговую инспекцию и запишитесь на прием онлайн. Вам потребуется паспорт и свидетельство ИНН. Отметку сделают в вашем присутствии в течение 15 минут.
СНИЛС
СНИЛС – это номер индивидуального лицевого счета, который используется для обработки информации о человеке в системе индивидуального учета. Индивидуальный лицевой счет открывается на каждого российского гражданина.
Как получить СНИЛС?
- Заполнить анкету по форме АДВ-1. Анкета может быть представлена лично в любой территориальный орган ПФР, а также через работодателя или МФЦ.
- При личном обращении для получения СНИЛС нужно предоставить паспорт.
- В течение пяти рабочих дней со дня получения документов территориальный орган ПФР принимает решение об открытии индивидуального лицевого счета.
- При открытии индивидуального лицевого счета оформляется документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета – Уведомление. В Уведомлении и указан страховой номер индивидуального лицевого счета.
Для семей, которые усыновили детей, сохраняется прежний заявительный порядок оформления СНИЛС, поскольку необходимые сведения могут представить только сами усыновители.
Что делать, если потерял СНИЛС?
В случае утери СНИЛСа или его непригодности для использования оформляется дубликат в любом территориальном органе ПФР или МФЦ.
Дубликат Уведомления можно получить без личного посещения ПФР через личный кабинет на портале Госуслуги и ПФР. В «Личном кабинете» в разделе «Индивидуальный лицевой счет» необходимо выбрать: «Подать заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства», уведомление сформируется в режиме онлайн, и его можно распечатать или сохранить.
Полис ОМС
Полис обязательного медицинского страхования (ОМС) – документ, который подтверждает право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории Российской Федерации в объёме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования.
Полис ОМС, выданный в одном регионе, действителен на всей территории России.
Как оформить полис ОМС?
- Выберите и обратитесь в страховую медицинскую организацию.
Вам необходимо заполнить и подать лично или через своего представителя заявление о выборе страховой медицинской организации и предъявить документы, подтверждающие сведения, указанные в заявлении.
Перечень необходимых документов зависит от категории застрахованного лица:
- граждане России до 14 лет – свидетельство о рождении, страховой номер индивидуального лицевого счёта ПФР – СНИЛС (при наличии);
- граждане России от 14 лет и старше – документ, удостоверяющий личность, СНИЛС;
- лица, имеющие право на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным законом «О беженцах» – удостоверение беженца/свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу/свидетельство о предоставлении временного убежища на территории России;
- иностранные граждане, проживающие в России на постоянной основе – паспорт иностранного гражданина либо иной документ, признаваемый в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, вид на жительство,СНИЛС (при наличии);
- лица без гражданства, постоянно проживающие в России – документ, признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, вид на жительство, СНИЛС (при наличии);
- иностранные граждане, временно проживающие в России – паспорт иностранного гражданина либо иной документ, признаваемый в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, с отметкой о разрешении на временное проживание в РФ, СНИЛС (при наличии);
- лица без гражданства, временно проживающие в России – документ, признаваемый в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, с отметкой о разрешении на временное проживание в РФ, либо документ установленной формы, выдаваемый в РФ лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность, СНИЛС (при наличии);
- представитель застрахованного лица – документ, удостоверяющий личность,
документ, подтверждающий полномочия представителя, документы, необходимые для выдачи полиса представляемому лицу; - временно пребывающие на территории России в соответствии с договором о Евразийском экономическом союзе, трудящиеся иностранные граждане государств – членов ЕАЭС – паспорт или иной документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, СНИЛС, трудовой договор, отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания или её копия с указанием места и срока пребывания;
- работающие на территории России члены Коллегии Евразийской экономической комиссии, должностные лица и сотрудники органов ЕАЭС, находящихся на территории России – паспорт или иной документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, СНИЛС, документ, подтверждающий отнесение лица к категории должностных лиц, сотрудников органов ЕАЭС.
Представителю застрахованного лица необходимо представить документ, удостоверяющий его статус и полномочия, вместе с паспортом. Полномочия законного представителя подтверждают следующие документы:
- для родителей – свидетельство о рождении ребенка и паспорт;
- для усыновителей – документ, подтверждающий факт усыновления;
- для опекунов и попечителей – опекунское удостоверение, решение органа опеки и попечительства о назначении опеки или попечительства над представляемым лицом.
2. Получите временный полис.
Временное свидетельство действительно до момента получения полиса, но не более 45 рабочих дней с даты его выдачи.
3. Получите полис ОМС единого образца.
Готовый полис ОМС выдают в выбранной вами страховой компании, под личную подпись в журнале регистрации выдачи полисов.
Срок действия полиса ОМС
- для граждан Российской Федерации ‒ бессрочно;
- для постоянно проживающих на территории России иностранных граждан и лиц без гражданства ‒ до конца календарного года;
- для беженцев и временно проживающих на территории России иностранных граждан и лиц без гражданства ‒ до конца календарного года, но не более срока пребывания или действия разрешения на временное проживание;
- для временно пребывающих в России трудящихся граждан государств ‒ членов ЕАЭС ‒ до конца календарного года, но не более срока действия их трудового договора.
Как получить водительское удостоверение?
Перед тем, как сдавать экзамены в ГИБДД, нужно пройти теоретическое и практическое обучение. В зависимости от количества проведенных занятий в неделю продолжительность обучения может длиться примерно от двух месяцев до полугода. После окончания обучения и сдачи внутреннего эказмена, будущие водители записываются на сдачу экзамена в ГИБДД.
Автошколы Ставрополя
В Ставрополе работают много автошкол. Каждый может найти учреждение, удобное по местоположению и приятное по стоимости. Редакция АТВ собрала список школ Ставрополя ниже.
- Инновация – ул. Серова, 278;
- Центр профессиональной подготовки – ул. Московская, 59;
- ДОСААФ – ул. Комсомольская, 11;
- Премиум лайн – ул. 50 лет ВЛКСМ, 28а (ТЦ «Милан», 2 этаж), ул. Артема, 23/25 (3 этаж);
- ВОА – ул. Ворошилова, 1;
- Кардинал – пр-т Кулакова, 13Д;
Как получить медицинскую справку для водительских прав?
Во время обучения на права требуется получить справку формы 003-В/у, которая подтверждает отсутствие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством. Без неё нельзя получить водительские права.
Подробнее об изменениях в порядке получения медицинской справки для водительского удостоверения здесь.
Как записаться на экзамен на права в ГИБДД?
- Запись на экзамен можно оформить через личный кабинет в «Госуслугах» либо лично в ГИБДД.
- Оплатите госпошлину — 2000 ₽, при оплате на Госуслугах — 1400 ₽.
- Сдайте экзамен в назначенный день.
- После успешной сдачи запишитесь на выдачу прав — через Госуслуги или в отделении ГИБДД.
- Забрать удостоверение можно в любой срок после экзамена.
- Получите права. В подразделении ГИБДД вас сфотографируют, а затем оформят и выдадут готовое водительское удостоверение. Оно будет действовать 10 лет.
Подробнее о процессе обучения и получения водительских прав читайте в нашем материале.
Как открыть ИП?
Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя может практически любой дееспособный гражданин РФ или иностранец с российской пропиской.
Подать документы можно в бумажном виде лично или по почте, либо в электронном — при помощи современных онлайн-инструментов. Например, сервиса на сайте ФНС.
Кто может зарегистрироваться в качестве ИП?
- совершеннолетние граждане, не имеющие психических и других заболеваний, влияющих на дееспособность;
- Несовершеннолетние от 14 до 18 лет могут зарегистрировать ИП с согласия законных представителей или с 16 лет, получив эмансипацию;
- Иностранные граждане, имеющие временную регистрацию или прописку на территории РФ, и лица без гражданства (апатриды);
- женщины в декретном отпуске;
- пенсионеры;
- учредители ООО;
- официально трудоустроенные граждане, не работающие на государственной службе.
Инструкция для регистрации ИП
- Выберите коды видов деятельности по ОКВЭД.
По кодам ОКВЭД виды деятельности делятся на классы, подклассы, группы, подгруппы и виды. Количество кодов ОКВЭД к выбору не ограничено, но только один из них нужно указать в качестве основного.
2. Выберите систему налогообложения.
Индивидуальный предприниматель может выбрать общую систему налогообложения или какой-то из специальных режимов:
- упрощённую систему (УСН);
- единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН);
- патентную систему (ПСН);
- единый налоговый платеж (ЕНП).
Во многих регионах для новых, впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, на УСН или ПСН до конца 2023 года действуют налоговые каникулы — нулевая ставка налога или нулевая стоимость патента.
3. Заполните заявления по форме Р21001.
Нужно заполнить заявление о госрегистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001).
4. Оплатите госпошлину.
5. Соберите пакет документов и подайте в регистрирующий орган.
Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя можно только по месту жительства. Если в паспорте оно не указано — допускается регистрация по месту пребывания. Подать документы можно онлайн или в бумажном виде.
Как подать документы на ИП онлайн?
- через РБиДОС — сервис позволяет получить электронную подпись, загрузить документы и выбрать режим налогообложения, не выходя из дома;
- через сайт ФНС или Госуслуги с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП). Получить УКЭП можно только в удостоверяющих центрах, аккредитованных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.
Куда подать документы на ИП в бумажном виде?
- в МФЦ – услугу оформления ИП оказывают не все центры — заранее уточните, примут ли документы в выбранном вами отделении;
- в налоговую инспекцию, регистрирующую ИП по вашему месту жительства (пребывания) лично или через представителя;
- по почте письмом с объявленной ценностью и описью вложения по адресу налоговой инспекции.
Что включает в себя пакет документов для регистрации ИП?
- оригинал паспорта или нотариально заверенные копии всех страниц, если документы подает доверенное лицо;
- копии всех страниц паспорта;
- заполненное заявление по форме Р21001;
- квитанция об оплате госпошлины;
- нотариально заверенная доверенность на имя представителя, если документы подаёт доверенное лицо будущего ИП.
Почему ИП могут не оформить?
- заявитель недееспособен;
- признан банкротом менее года назад;
- уже зарегистрирован в качестве ИП;
- ошибки при регистрации заявления.
Если вам отказали в оформлении ИП, то вы имеете право подать документы снова.
Подробнее о том, как оформить загранпаспорт и в чем отличие загранпаспорта старого образца от нового, читайте в нашем материале.