19 мая 2022, 19:00 Обновлено: 24 апреля 2023, 10:28 Автор: Марина Гамзатова

Как и где оформить документы в Ставрополе?

Редакция АТВмедиа собрала информацию о том, куда обращаться и как оформить основные документы для жизни
Как и где оформить документы в Ставрополе?
Фото: Pixabay
1920
1280
true
1280
1280
true
1706
1280
true
1920
1080
true

ИНН

Идентификационный номер налогоплательщика – это номер, который упорядочивает учёт налогоплательщиков в России.

Без ИНН нельзя подать документы для поступления в вуз, устроиться на работу, заказать любые государственные услуги. Он также нужен для проверки неуплаченных налогов.

Где получить ИНН?

  • В налоговой инспекции.
  • Без личного визита. Достаточно отправить пакет требующихся документов в налоговую инспекцию заказным письмом с описью вложения и уведомлением о получении. Свидетельство ИНН вы получите также по почте — на адрес, указанный в заявлении.
  • В центрах «Мои документы» вне зависимости от места жительства в Российской Федерации.

Список документов, которые нужны для получения ИНН

  • Заявление о постановке на учет в налоговом органе (заполняется в МФЦ);
    паспорт;
  • документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства (для лиц младше 14 лет);
  • если за идентификационным номером обращается заявитель от 14 до 18 лет, то ему нужен представитель и оба паспорта;
  • представитель заявителя, который не является родителем, усыновителем, попечителем или опекуном, должен дополнительно предоставить нотариальную доверенность.

Как долго оформляется ИНН?

5 рабочих дней.

Стоимость оформления ИНН

  • Бесплатно, но в случае утраты свидетельства – госпошлина 300 руб.
  • Выдача «большего» ИНН взамен «маленького» осуществляется бесплатно.
  • Также не установлена пошлина за выдачу нового свидетельства в случаях изменения: фамилии, имени, отчества, пола, даты рождения, места рождения человека.

Как сделать отметку об ИНН в паспорте?

Чтобы сделать отметку об ИНН в паспорте, выберите удобную для вас налоговую инспекцию и запишитесь на прием онлайн. Вам потребуется паспорт и свидетельство ИНН. Отметку сделают в вашем присутствии в течение 15 минут.

СНИЛС 

СНИЛС – это номер индивидуального лицевого счета, который используется для обработки информации о человеке в системе индивидуального учета. Индивидуальный лицевой счет открывается на каждого российского гражданина.

Как получить СНИЛС?

  1. Заполнить анкету по форме АДВ-1. Анкета может быть представлена лично в любой территориальный орган ПФР, а также через работодателя или МФЦ.
  2. При личном обращении для получения СНИЛС нужно предоставить паспорт.
  3. В течение пяти рабочих дней со дня получения документов территориальный орган ПФР принимает решение об открытии индивидуального лицевого счета.
  4. При открытии индивидуального лицевого счета оформляется документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета – Уведомление. В Уведомлении и указан страховой номер индивидуального лицевого счета.

Для семей, которые усыновили детей, сохраняется прежний заявительный порядок оформления СНИЛС, поскольку необходимые сведения могут представить только сами усыновители.

Что делать, если потерял СНИЛС?

В случае утери СНИЛСа или его непригодности для использования оформляется дубликат в любом территориальном органе ПФР или МФЦ. 

Дубликат Уведомления можно получить без личного посещения ПФР через личный кабинет на портале Госуслуги и ПФР. В «Личном кабинете» в разделе «Индивидуальный лицевой счет» необходимо выбрать: «Подать заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства», уведомление сформируется в режиме онлайн, и его можно распечатать или сохранить.

Полис ОМС

Полис обязательного медицинского страхования (ОМС) – документ, который подтверждает право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории Российской Федерации в объёме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования.

Полис ОМС, выданный в одном регионе, действителен на всей территории России.

Как оформить полис ОМС?

  1. Выберите и обратитесь в страховую медицинскую организацию.

Вам необходимо заполнить и подать лично или через своего представителя заявление о выборе страховой медицинской организации и предъявить документы, подтверждающие сведения, указанные в заявлении.

Перечень необходимых документов зависит от категории застрахованного лица:

  • граждане России до 14 лет – свидетельство о рождении, страховой номер индивидуального лицевого счёта ПФР – СНИЛС (при наличии);
  • граждане  России от 14 лет и старше – документ, удостоверяющий личность, СНИЛС;
  • лица, имеющие право на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным законом «О беженцах» – удостоверение беженца/свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу/свидетельство о предоставлении временного убежища на территории России;
  • иностранные граждане, проживающие в России на постоянной основе – паспорт иностранного гражданина либо иной документ, признаваемый в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, вид на жительство,СНИЛС (при наличии);
  • лица без гражданства, постоянно проживающие в России – документ, признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, вид на жительство, СНИЛС (при наличии);
  • иностранные граждане, временно проживающие в России – паспорт иностранного гражданина либо иной документ, признаваемый в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, с отметкой о разрешении на временное проживание в РФ, СНИЛС (при наличии);
  • лица без гражданства, временно проживающие в России – документ, признаваемый в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, с отметкой о разрешении на временное проживание в РФ, либо документ установленной формы, выдаваемый в РФ лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность, СНИЛС (при наличии); 
  • представитель застрахованного лица – документ, удостоверяющий личность,
    документ, подтверждающий полномочия представителя, документы, необходимые для выдачи полиса представляемому лицу;
  • временно пребывающие на территории России в соответствии с договором о Евразийском экономическом союзе, трудящиеся иностранные граждане государств – членов ЕАЭС – паспорт или иной документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, СНИЛС, трудовой договор, отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания или её копия с указанием места и срока пребывания;
  • работающие на территории России члены Коллегии Евразийской экономической комиссии, должностные лица и сотрудники органов ЕАЭС, находящихся на территории России – паспорт или иной документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, СНИЛС, документ, подтверждающий отнесение лица к категории должностных лиц, сотрудников органов ЕАЭС.

Представителю застрахованного лица необходимо представить документ, удостоверяющий его статус и полномочия, вместе с паспортом. Полномочия законного представителя подтверждают следующие документы:

  • для родителей – свидетельство о рождении ребенка и паспорт;
  • для усыновителей – документ, подтверждающий факт усыновления;
  • для опекунов и попечителей – опекунское удостоверение, решение органа опеки и попечительства о назначении опеки или попечительства над представляемым лицом.

  2.  Получите временный полис.

Временное свидетельство действительно до момента получения полиса, но не более 45 рабочих дней с даты его выдачи.

   3.  Получите полис ОМС единого образца.

Готовый полис ОМС выдают в выбранной вами страховой компании, под личную подпись в журнале регистрации выдачи полисов.

Срок действия полиса ОМС

  • для граждан Российской Федерации ‒ бессрочно;
  • для постоянно проживающих на территории России иностранных граждан и лиц без гражданства ‒ до конца календарного года;
  • для беженцев и временно проживающих на территории России иностранных граждан и лиц без гражданства ‒ до конца календарного года, но не более срока пребывания или действия разрешения на временное проживание;
  • для временно пребывающих в России трудящихся граждан государств ‒ членов ЕАЭС ‒ до конца календарного года, но не более срока действия их трудового договора.

Как получить водительское удостоверение?

Перед тем, как сдавать экзамены в ГИБДД, нужно пройти теоретическое и практическое обучение. В зависимости от количества проведенных занятий в неделю продолжительность обучения может длиться примерно от двух месяцев до полугода. После окончания обучения и сдачи внутреннего эказмена, будущие водители записываются на сдачу экзамена в ГИБДД.

Автошколы Ставрополя

В Ставрополе работают много автошкол. Каждый может найти учреждение, удобное по местоположению и приятное по стоимости. Редакция АТВ собрала список школ Ставрополя ниже. 

  • Инновация – ул. Серова, 278;
  • Центр профессиональной подготовки – ул. Московская, 59;
  • ДОСААФ – ул. Комсомольская, 11;
  • Премиум лайн – ул. 50 лет ВЛКСМ, 28а (ТЦ «Милан», 2 этаж), ул. Артема, 23/25 (3 этаж);
  • ВОА – ул. Ворошилова, 1;
  • Кардинал – пр-т Кулакова, 13Д;

Как получить медицинскую справку для водительских прав?

Во время обучения на права требуется получить справку формы 003-В/у, которая подтверждает отсутствие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством. Без неё нельзя получить водительские права. 

Подробнее об изменениях в порядке получения медицинской справки для водительского удостоверения здесь.

Как записаться на экзамен на права в ГИБДД? 

  1. Запись на экзамен можно оформить через личный кабинет в «Госуслугах» либо лично в ГИБДД.
  2. Оплатите госпошлину — 2000 ₽, при оплате на Госуслугах — 1400 ₽.
  3. Сдайте экзамен в назначенный день.
  4. После успешной сдачи запишитесь на выдачу прав — через Госуслуги или в отделении ГИБДД.
  5. Забрать удостоверение можно в любой срок после экзамена.
  6. Получите права. В подразделении ГИБДД вас сфотографируют, а затем оформят и выдадут готовое водительское удостоверение. Оно будет действовать 10 лет.

Подробнее о процессе обучения и получения водительских прав читайте в нашем материале.

Как открыть ИП?

Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя может практически любой дееспособный гражданин РФ или иностранец с российской пропиской. 

Подать документы можно в бумажном виде лично или по почте, либо в электронном — при помощи современных онлайн-инструментов. Например, сервиса на сайте ФНС. 

Кто может зарегистрироваться в качестве ИП?

  • совершеннолетние граждане, не имеющие психических и других заболеваний, влияющих на дееспособность;
  • Несовершеннолетние от 14 до 18 лет могут зарегистрировать ИП с согласия законных представителей или с 16 лет, получив эмансипацию;
  • Иностранные граждане, имеющие временную регистрацию или прописку на территории РФ, и лица без гражданства (апатриды);
  • женщины в декретном отпуске;
  • пенсионеры;
  • учредители ООО;
  • официально трудоустроенные граждане, не работающие на государственной службе.

Инструкция для регистрации ИП

  1. Выберите коды видов деятельности по ОКВЭД.

По кодам ОКВЭД виды деятельности делятся на классы, подклассы, группы, подгруппы и виды. Количество кодов ОКВЭД к выбору не ограничено, но только один из них нужно указать в качестве основного.

   2.  Выберите систему налогообложения.

Индивидуальный предприниматель может выбрать общую систему налогообложения или какой-то из специальных режимов:

  • упрощённую систему (УСН);
  • единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН);
  • патентную систему (ПСН);
  • единый налоговый платеж (ЕНП).

Во многих регионах для новых, впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, на УСН или ПСН до конца 2023 года действуют налоговые каникулы — нулевая ставка налога или нулевая стоимость патента.

   3.  Заполните заявления по форме Р21001.

Нужно заполнить заявление о госрегистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001). 

   4.  Оплатите госпошлину.

   5.  Соберите пакет документов и подайте в регистрирующий орган.

Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя можно только по месту жительства. Если в паспорте оно не указано — допускается регистрация по месту пребывания. Подать документы можно онлайн или в бумажном виде.

Как подать документы на ИП онлайн? 

  • через РБиДОС — сервис позволяет получить электронную подпись, загрузить документы и выбрать режим налогообложения, не выходя из дома;
  • через сайт ФНС или Госуслуги с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП). Получить УКЭП можно только в удостоверяющих центрах, аккредитованных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.

Куда подать документы на ИП в бумажном виде?

  • в МФЦ – услугу оформления ИП оказывают не все центры — заранее уточните, примут ли документы в выбранном вами отделении;
  • в налоговую инспекцию, регистрирующую ИП по вашему месту жительства (пребывания) лично или через представителя;
  • по почте письмом с объявленной ценностью и описью вложения по адресу налоговой инспекции.

Что включает в себя пакет документов для регистрации ИП?

  • оригинал паспорта или нотариально заверенные копии всех страниц, если документы подает доверенное лицо;
  • копии всех страниц паспорта;
  • заполненное заявление по форме Р21001;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • нотариально заверенная доверенность на имя представителя, если документы подаёт доверенное лицо будущего ИП.

Почему ИП могут не оформить?

  • заявитель недееспособен;
  • признан банкротом менее года назад;
  • уже зарегистрирован в качестве ИП;
  • ошибки при регистрации заявления.

Если вам отказали в оформлении ИП, то вы имеете право подать документы снова. 

Подробнее о том, как оформить загранпаспорт и в чем отличие загранпаспорта старого образца от нового, читайте в нашем материале.

ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости