Раньше велосипедисты могли с площади 200-летия добраться через парк Победы на ул. Шпаковская. Теперь же въезд в парк с улицы Лермонтова для них запрещен (как и для самокатчиков). Споры о том, хорошо это или плохо, сразу разгорелись между жителями города. Разобраться в этом попробовал сотрудник ставропольской некоммерческой организации «Города за здравый смысл», Алексей Целиковский.
Почему запрет велосипедов – это плохо?
Как сообщил урбанист, это был самый удобный путь между северо- и юго-западным районами города. Закрытие парка Победы для велосипедов, по мнению Алексея, – удар по развитию микромобильности.
Часть людей откажется от велосипедов, поскольку дорога станет менее удобной. Более того, в пользу такого транспорта не сделают выбор автомобилисты, а это «существенно разгрузило бы город от пробок и удушья».
«Нужно убрать всего 10 процентов машин, чтобы пробок не было. Сейчас этот сценарий стал гораздо менее вероятен», – считает Алексей.
Проблема конфликтов велосипедистов и пешеходов в парке действительно есть, так как он находится между двумя районами с большой плотностью населения. Парк выполняет не только рекреационную функцию, но и транспортную. Многие люди ездили через него на работу, чтобы не стоять в пробках на улице Доваторцев.
Что можно сделать, чтобы решить конфликт?
По мнению урбаниста, в первую очередь следует побеседовать с велосообществом Ставрополя. Хорошим вариантом он считает расширение аллеи парка на входе с улицы Лермонтова.
«Можно сделать велодорожку до входа на центральную аллею, обособить ее от пешеходной зоны газоном и выделить цветом. Перед центральной аллеей велотрафик нужно увести вправо, в технический проезд. Там хорошая дорога с минимальным количеством машин», – рассказал Алексей.
Также отмечается, что велосипедистам нужна парковка.
«Таким образом, на велосипеде можно было бы попасть в центр парка и никого не побеспокоить. Это было бы удобно всем», – считает молодой человек.
Напомним, о том, каких велодорожек не хватает Ставрополю, корреспонденту АТВмедиа рассказывал директор местной велошколы. Как должны вести себя на дороге велосипедисты, по его мнению, читайте по ссылке.