12 августа 2022, 14:02 Обновлено: 27 марта 2023, 15:38 Автор: Полина Песоцкая

Быть владельцем электромобиля на Ставрополье: плюсы и минусы

Благоустроена ли среда края для экологичного транспорта и доступны ли электрокары обычному потребителю? Читайте в нашем материале
Быть владельцем электромобиля на Ставрополье: плюсы и минусы
Фото: АТВмедиа
1280
960
true
960
960
true
1280
960
true
1280
720
true

В 2021 году в Ставрополе проходил пробег электромобилей, владельцы которых рассказывали СМИ о том, каково это иметь электрокар. Самой главной проблемой для героев оказалась неприспособленная для экологичного транспорта инфраструктура края: на Ставрополье критически мало заправок для электромобилей. Неравнодушные граждане, открывавшие заправки, в свою очередь, отмечали следующий парадокс: заправок не хватает, но имеющиеся на заправках розетки все равно не востребованы. Что является тому причиной? Как изменилась ситуация спустя год? Разберемся вместе со ставропольским урбанистом и владельцами электромобилей.

Что говорят владельцы электрокаров?

Водители электромобилей предпочли именно этот вид транспорта, поскольку считают его наиболее безопасным и комфортным.

«Электрокар превзошел мой автомобиль более высокого класса и стал моим основным средством передвижения», – поделился житель Кисловодска Сергей Самарин.

Среди основных плюсов электромобилей их владельцы также выделяют экономию на бензине и обслуживании.

«Техническое обслуживание электрокара схоже с обслуживанием обычного автомобиля за исключением экономии на маслах, свечах – их попросту нет», – рассказал ставрополец Гурген Маркарян.

В целом, электромобили можно назвать доступным транспортом, ведь даже если их стоимость превысит стоимость привычных автомобилей, владельцы такого экологичного вида транспорта сэкономят на его эксплуатации. Кроме того, существуют различные сегменты электрокаров, среди которых можно найти модели в разных ценовых категориях.

Однако менее доступным вождение электромобиля делает отсутствие достаточного количества заправок быстрой зарядки на Ставрополье. Именно этот фактор по мнению водителей приносит наибольший дискомфорт: заправляться либо негде, либо долго. Герои нашего материала заряжают свои электромобили дома. Они делятся: на большинстве заправок отсутствует возможность быстрой зарядки, что делает пользование ими неудобным. Решить проблему нехватки качественных заправок, по мнению владельцев электрокаров, может помощь государства в этой сфере.

Что изменилось за год?

По данным минпрома Ставрополья, за последние полгода количество электромобилей в Ставропольском крае возросло от 115 до 203 (по состоянию на 20.07.2022). Но при этом в крае зарегистрирована всего одна заправка медленной зарядки, расположенная по адресу пр. Карла Маркса, 47 (на деле же заправок немного больше, и узнавать актуальную информацию об их работе Сергей Самарин советует в приложении «2charges»).

Что касается помощи государства в создании удобной инфраструктуры для пользования электрокарами, министерство сообщает следующее:

«С 2023 года министерством энергетики, промышленности и связи Ставропольского края будут предоставляться субсидии юридическим лицам и ИП по установке быстрых зарядных станций. В 2023 году планируется установка не менее 9 быстрых зарядных станций. Вопрос с бесплатной парковкой для владельцев электромобилей будет решаться в муниципалитетах по мере роста количества зарегистрированных электромобилей».

Однако с регистрацией электрокаров все не так просто: владельцы технологичного транспорта поделились, что их электромобили зарегистрированы в других регионах, поскольку в Ставропольском крае все еще действует налог на экологичные машины.

Что говорит урбанист об электрокарах?

Урбанист Андрей Черняков считает необходимыми меры, планируемые министерством энергетики, промышленности и связи. Создание новых заправок и бесплатных парковочных мест необходимо для перехода жителей Ставрополья на пользование экологичным транспортом. Когда среда края станет более комфортной для владельцев электромобилей, это подтолкнет других водителей к выбору в пользу электрокаров.

«Переход на электрокары, да и, впринципе, на электротранспорт полезен, потому что это и польза для экологии, и снижение шумового загрязнения», – отметил урбанист.

Напомним, в Ставропольском крае разрабатывают комплексную схему транспортного обслуживания. Что это такое и как изменится общественный транспорт в регионе, читайте по ссылке.

ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости