29 сентября 2022, 15:40 Обновлено: 24 апреля 2023, 10:13 Автор: Марина Гамзатова

Изменения в законе «О рекламе»: что ждёт бизнес и digital-специалистов

Разбираемся, как теперь устроена реклама в интернете и что необходимо передавать в Роскомнадзор
Изменения в законе «О рекламе»: что ждёт бизнес и digital-специалистов
Фото: Unsplash
1920
1280
true
1280
1280
true
1706
1280
true
1920
1080
true

С 1 сентября 2022 года все участники рынка обязаны передавать данные о размещаемых в сети креативах в Единый реест интернет-рекламы. 

Операторы рекламных данных (ОРД) после нововведений должны собирать информацию о рекламодателях, рекламораспространителях и посредниках и самостоятельно передавать ее в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), который регулирует Роскомнадзором. 

Что будет передаваться в ЕРИР?

Передаваться будет информация: 

  • о текстовом содержимом рекламы;
  • о договорах участников сделок;
  • о статистике по показам. 

Это необходимо предоставить еще до запуска рекламы, а по итогам каждого месяца в реестр необходимо подавать отчет.

У кого будет доступ к информации из реестра? 

Операторы должны хранить данные минимум год. Все участники цепочки смогут получить из реестра информацию, которая касается непосредственно их.

Доступ к содержащимся в базе сведениям также будет у ФАС и ФНС. 

Непредоставление данных влечет за собой штраф: 

  • от 2 до 2,5 тысяч рублей для физических лиц;
  • от 100 до 500 тысяч рублей для юридических лиц.

Как изменилась работа рекламодателей?

Рекламодатели с 1 сентября обязаны маркировать интернет-рекламу уникальными токенами. Их выдает Роскомнадзор. 

Какая реклама должна маркироваться? 

Нововведения коснутся всей рекламы, которая размещается в интернете на территории России, в том числе и нативная реклама у блогеров. 

Какая реклама НЕ попадает под маркировку? 

  • e-mail-рассылки и push-уведомления 
  • трансляции теле- и радиоэфиров в сети 
  • реклама собственных товаров и услуг, которая размещается в соцсетях или на сайте компании

Что нужно знать владельцам бизнеса, которые продвигают дело в социальных сетях?

  1. Маркировка рекламы на рекламных платформах будет происходить автоматически. ВК, Яндекс, майтаргет будут передавать информацию государству о рекламных креативах самостоятельно. 
  2. Основное изменение – необходимость вносить в личный кабинет рекламных платформ ИНН, и подавать по итогам месяца отчёты о рекламе. 
  3. До марта 2023 принятый закон работает в тестовом режиме, поэтому у бизнеса и специалистов есть время на адаптацию. 

Подробнее о том, где в Ставрополе находятся коворкинги, читайте в нашем специальном материале.

ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости