По статистике исследования сервиса SuperJob, в этом году только 3 из 10 компаний вручат подарки клиентам и партнерам, а это на треть меньше, чем в прошлом году. Кроме того, данный процент является наименьшим с 2012 года.
Больше презентов получат сотрудники организаций и их близким. 14% компаний сделают подарки работникам, почти половина – их детям. В 21% организаций сюрпризы предусмотрены и для тех, и для других. Этот процент стал рекордным за последнее десятилетие.
Чаще всего в качестве бизнес-подарков выбирают сладости, алкоголь и канцелярию с корпоративной символикой. Немного реже дарят чай, кофе, товары организации и продуктовую корзину. Также компании вручают варежки, мерч, новогодние игрушки, сертификаты и прочее.
В опросе принимали участие 1000 менеджеров по персоналу из всех округов России.
Напомним, 7 из 10 россиян жалуются на бесполезные подарки.