Проблему с пробками в городе можно решать разными способами. Редакция АТВмедиа продолжает разбираться, какие решения могут помочь Ставрополю. Одно из таких – выделенные полосы для общественного транспорта, которые давно практикуются в разных городах России. Их создание в Старвополе считают необходимым 73% местных жителей, принявших участие в опросе.
Где нужно делать выделенные полосы?
Выделенные полосы – эффективная мера борьбы с пробками на дорогах. Они нужны на тех улицах, где часто ходит общественный транспорт, поделился ставропольский урбанист Андрей Черняков.
«Есть такое правило: если по улице в час проезжает больше 20 единиц общественного транспорта, нужна выделенная полоса. И если он зависит от часов пик. Например, если автобус обычно проезжает участок за 5 минут, а в час пик – за 20, выделенная полоса необходима», – пояснил специалист.
Как делаются выделенные полосы?
Андрей Черняков рассказал: большинство городов России выделяли общественному транспорту уже имеющиеся полосы, реже – добавляли новые. Также можно делать переразметку.
«У нас ширина полос по некоторым улицам – 3,5 метра, а, возможно, по нормам – 3 или 3,25. За счет высвобождающихся в процессе переразметки кусочков можно сделать отдельную полосу для общественного транспорта».
В администрации Ставрополя рассказали: расширять проезжие части для создания специальных полос для общественного транспорта в городе не будут. Причина тому – стесненная застройка.
На каких улицах Ставрополя можно сделать выделенные полосы?
Выделенные полосы нужны на улицах с большим потоком общественного транспорта и там, где перевозчики и пассажиры несут серьезные временные потери. В них нуждаются ставропольские
- улица Шпаковская;
- часть улицы Ленина;
- улица Голенева;
- часть улицы Тухачевского;
- часть улицы 45 параллель;
- проспект Кулакова.
Ранее выделенные полосы уже были на улицах Голенева и Льва Толстого. В администрации поделились причинами их исчезновения.
«В связи с тем, что по улицам Голенева и Льва Толстого использовалась единственная полоса для движения транспортных средств, применение знака 5.14.1 с целью выделение полосы для движения маршрутного транспорта попутно транспортному потоку не соответствует условиям, предусмотренным ГОСТ Р 52289-2019».
Почему в Ставрополе нет выделенных полос для общественного транспорта?
По мнению администрации Ставрополя выделение полос для общественного транспорта на нынешней улично-дорожной сети приведет к усугублению ситуации с пробками. Все потому, что легковых автомобилей на дорогах больше, чем автобусов и маршруток.
Урбанист же убежден: сейчас в городе считают пропускные способности – то, сколько машин может проехать в определенном направлении. Но стоит обращать внимание и на такое понятие как «провозная способность».
«Например, по одной автомобильной полосе может проходить 1 500 людей в день. В одной машине в среднем едет по 1,2 человека. А по одной полосе для общественного транспорта может проходить 30 тысяч человек», – рассказал Андрей.
По мнению урбаниста, в приоритете должен быть общественный транспорт, потому что он перевозит больше пассажиров.
Когда в Ставрополе появятся выделенные полосы для общественного транспора?
Так как ежедневное количество общественного транспорта в несколько раз меньше всех видов транспортных средств, выезжающих на улично-дорожную сеть, выделение полос для движения маршрутного транспорта администрацией Ставрополя ближайшей перспективе не планируется», – сообщили в мэрии.
Чем вредят дублирующие маршруты? Читайте в материале АТВмедиа.