1 августа 2023, 17:53 Обновлено: 8 сентября 2023, 12:40 Автор: Светлана Семиноженко

Где и как иностранцу оформить документы в Ставрополе?

Рассказываем, как работает филиал Многофункционального Паспортно-визового сервиса в Ставрополе и чем помогает мигрантам
Где и как иностранцу оформить документы в Ставрополе?
Фото: АТВмедиа
1920
1280
true
1280
1280
true
1706
1280
true
1920
1080
true

Приток мигрантов в Ставропольский край, увеличивается каждый год. Одни переезжают на постоянное место жительство, другие – временно, из-за рабочей поездки. В любом случае иностранцам важно в течение недели встать на миграционный учет.

Где в Ставрополе встать на миграционный учет?

В начале года в Ставрополе открылся филиал Многофункционального Паспортно-визового сервиса – ПВС, где иностранцы могут оформить все документы в одном месте. Находится он по адресу пр-кт Карла Маркса, 3/1а.

В новой для региона организации иностранцам и лицам без гражданства помогут:

  • встать на миграционный учет;
  • получить разрешение на временное проживание в Ставропольском крае;
  • получить вид на жительство.

Подробнее о новом центре, смотрите в сюжете АТВмедиа.

Какие документы нужны, чтобы встать на миграционный учет?

Иностранцы и лица без гражданства, вне зависимости от того, прибыли они в визовом или безвизовом порядке, должны быть поставлены на миграционный учет по месту пребывания, чтобы находиться на территории РФ легально. Для этого у иностранца должна быть принимающая сторона – человек или организация, которая примет его в стране и предоставит место для проживания.

Принимающая сторона должна в течение 7 дней обратиться в МВД с уведомлением о прибытии иностранца и сопутствующими документами:

  • паспорт иностранца;
  • миграционная карта или виза при наличии;
  • документ, подтверждающий право пользования принимающей стороной жильем, которое она предоставляет мигранту для проживания;
  • трудовой договор или иной документ, который подтвердит, что иностранец прибыл в страну работать или учиться.

Как в Ставрополе получить разрешение на временное жительство?

Этот документ позволяет иностранцу или человеку без гражданства жить и работать на территории РФ. При этом, мигрант, получивший разрешение на временное проживание – РВП – может жить только на территории региона, где ему это временное проживание разрешено. Проживать в других субъектах, по своему желанию, он не может.

Получить РВП – первый шаг к получению гражданства РФ и вида на жительство, позволяющего постоянно проживать в России.

Какие преимущества у иностранца с разрешением на временное проживание?

Он может:

  • свободно въезжать на территорию РФ и выезжать из нее, при этом суммарный срок отсутствия за календарный год – не более 6 месяцев, иначе РВП будет аннулировано;
  • легально работать, но только в том регионе, на территории которого было выдано разрешение на временное проживание;
  • зарегистрироваться как ИП и официально заниматься бизнесом;
  • получить визу временно проживающего лица, позволяющую находиться в России на протяжении 3-х лет безвыездно;
  • не позднее чем за 4 месяца до окончания срока действия РВП подать документы на получение вида на жительство в Российской Федерации.

Какие документы нужны для оформления разрешения на временное проживание?

Для получения РВП иностранный гражданин должен предоставить:

  • 2 фотографии – 5 для лиц без гражданства – размером 35 x 45 мм с четким изображением лица без головного убора;
  • паспорт иностранного гражданина;
  • документ о наличии или отсутствии судимости;
  • вид на жительство или иной документ, который подтверждает проживание иностранного гражданина вне государства его гражданской принадлежности;
  • результаты анализов и справки, подтверждающие отсутствие наркомании и инфекционных заболеваний;
  • сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции;
  • документ, подтверждающий владение русским языком, знание истории России и основ законодательства РФ.
Фото: АТВмедиа

Вид на жительство: кто может его получить и что для этого нужно?

Вид на жительство – следующий шаг перед получением гражданства. Право подать заявление на получение вида на жительство имеют иностранцы, которые проживают не меньше 8 месяцев на территории РФ. Дополнительным правом обладают мигранты и лица без гражданства, которые:

  • являются родителями или опекунами несовершеннолетнего или недееспособного иностранного гражданина;
  • являются родителями или опекунами несовершеннолетнего или недееспособного иностранного гражданина, с которым совместно получают вид на жительство;
  • имеют родителя или опекуна с гражданством РФ, постоянно проживающих на ее территории;
  • признаны носителями русского языка;
  • родились на территории РСФСР и в прошлом имели гражданство СССР;
  • были незаконно депортированы с территории Крымской АССР или являются прямым родственником, усыновителем или супругом депортированного;
  • являются высококвалифицированным специалистом, осуществляющим трудовую деятельность в РФ;
  • успешно очно закончили ВУЗ в РФ и получили диплом с отличием;
  • проживают в РФ, но решение о приобретении гражданства было отменено;
  • являются гражданами Республики Беларусь;
  • просят в РФ политическое убежище.

Для того, чтобы подать заявление, нужно предоставить следующие документы:

  • 4 фотографии – 2 для лиц без гражданства – размером 35x45 мм;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • свидетельство о рождении;
  • документ, в соответствии с которым иностранец признан недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • документы, подтверждающие полномочия усыновителя, опекуна или попечителя;
  • документы, подтверждающие возможность иностранца содержать себя и членов своей семьи в РФ в пределах прожиточного минимума, не прибегая к помощи государства;
  • документ, подтверждающий наличие жилого помещения;
  • результаты анализов и справки, подтверждающие отсутствие наркомании и инфекционных заболеваний;
  • сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции;
  • документ, подтверждающий владение русским языком, знание истории России и основ законодательства РФ;
  • документ о наличии или отсутствии судимости;
  • трудовой или гражданско-правовой договор на выполнение работ, заключенный с квалифицированным специалистом;
  • документ о заключении брака в случае подачи заявления о выдаче вида на жительство супругом или супругой высококвалифицированного специалиста;
  • копия трудовой книжки;
  • документ, подтверждающий наличие или отсутствие гражданства иностранного государства;
  • документы, подтверждающие изменение фамилии, имени, сведений о дате и месте рождения, гражданства и пола.

Сколько документов нужно человеку, считаем в спецматериале «Жизнь по бумажкам».

ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости