20 февраля 2024, 15:14 Обновлено: 20 февраля 2024, 17:58

Ставропольский эксперт рассказала, зачем бизнесу бухгалтерское и юридическое сопровождение и как оно устроено

В каких случаях может понадобиться аутсорсинг, какие услуги можно получить в центре «Бизнес Технологии», а также о примерах из практики компании читайте в материале
Ставропольский эксперт рассказала, зачем бизнесу бухгалтерское и юридическое сопровождение и как оно устроено
Фото: АТВмедиа
1920
1280
true
1280
1280
true
1706
1280
true
1920
1080
true

Бухгалтерское и юридическое сопровождениеэто большой комплекс услуг, осуществляемых аутсорсинговой организацией. Такие услуги нужны, чтобы соблюдать требования законодательства и облегчать работу предпринимателей. Подробнее об этом редакции АТВмедиа рассказала руководитель центра бухгалтерских и юридических услуг «Бизнес Технологии» Анастасия Солодова.

Что такое аутсорсинг и как следует выбирать сопровождение бизнеса?

Анастасия советует обращать внимание на советы знакомых и партнеров по бизнесу, информацию в СМИ и других источниках. Также следует:

  • поинтересоваться, способна ли бухгалтерская фирма провести экспресс-аудит;
  • узнать о возможности представления ваших интересов в налоговых органах;
  • спросить, может ли бухгалтерская компания провести для вас налоговую оптимизацию;
  • узнать, можете ли вы получить онлайн-доступ к своей бухгалтерии;
  • ознакомиться с договором на предмет наличия ответственности бухгалтерской организации за сданную отчетность.

Бухгалтерское сопровождение: когда нужно, кому подойдет

– В каких случаях нужно бухгалтерское сопровождение компании?

– Любой компании и на любых этапах развития может потребоваться оптимизация бизнес-процессов с помощью профессионального сопровождения на аутсорсинге:

  • на этапе регистрации бизнеса, когда необходимо просчитать и в соответствии с полученными данными подобрать оптимальную систему налогообложения;
  • на этапе, когда бизнес сталкивается с вопросами, решить которые не может штатный бухгалтер вследствие недостаточной квалификации в определенной сфере;
  • когда нужно провести проверку контрагента перед началом сотрудничества;
  • собрать документацию по арбитражным спорам;
  • на этапе, когда руководитель желает проверить работу своего штатного бухгалтера, или бухгалтер внезапно уволился. Возможно штатный бухгалтер ответственность на себя брать не хочет, общаться с госорганами боится или не умеет, обычно занимает выгодную для налоговой и невыгодную для бизнеса позицию.

– Для предприятий какого типа бухгалтерское сопровождение подойдет больше, чем штатный бухгалтер?

– Как правило, это сфера услуг. Например, медицинские, образовательные учреждения, салоны красоты, рестораны и кафе, логистики, бытовые услуги и так далее, оптовая и розничная торговля. Реже – производство.

– Может ли бухгалтерское сопровождение соседствовать с работой штатных сотрудников?

– Да, конечно. Например в штате есть бухгалтер, который занимается операционной деятельностью, а нас привлекают для работы в качестве главного бухгалтера для проверки правильности ведения учета и формирования отчетности.

– Какой спектр услуг обычно передают на бухгалтерский аутсорсинг? На каких этапах это можно делать?

– Довольно широкий спектр: кадровый, налоговый и бухгалтерский учет на любом этапе развития вашего бизнеса.

Юридическое сопровождение: когда нужно, какие задачи решает

– В каких случаях нужно юридическое сопровождение компании? Для предприятий какого типа оно подойдет больше, чем штатная юридическая служба?

– Для нивелирования рисков, связанных с предпринимательской деятельностью, правовая поддержка необходима организациям любого масштаба и сфер деятельности. Ведение бизнеса невозможно без решения юридических вопросов. К нам обращаются как компании, имеющие в штате юриста, так и компании не имеющие юридической службы. Малым предприятиям зачастую не нужен штатный юрист, для оперативного и грамотного решения вопросов они могут заключить с нами договор абонентского обслуживания. На аутсорсинге, в отличие от штатного юриста, мы предоставляем услуги в разных сферах права, объем компетенции юристов на аутсорсинге выше, чем компетенция штатного юриста. По этой же причине организации, у которых есть штатный юрист, обращаются к нам за содействием, если ситуация является для них нестандартной, требующей определенной компетенции.

– Какие задачи чаще всего решает юридический аутсорсинг? На каких этапах можно прибегнуть к помощи профессионалов?

– Аутсорсинг решает задачи, которые не могут быть выполнены сотрудниками компании в связи с отсутствием должной компетенции в юридической сфере. Это и разработка договоров, сопровождение переговоров в спорных ситуациях, сопровождение интересов компаний в суде, при проведении проверок. И чем раньше бизнес подключается к помощи профессионалов, тем более успешной будет его работа в будущем.

Реальные случаи: какие проблемы предпринимателей удавалось решать специалистам центра «Бизнес Технологии»

– Пытался сам, но столкнулся с неприятностями – бывали ли такие клиенты в вашей практике?

– Бывали случаи, когда предприниматель пытался сам или передал супруге ведение бухгалтерского учета, чтобы вовлечь в бизнес до момента, пока не заблокировали расчетный счет. Тогда начинается восстановление учета, но уже со штрафами со стороны инстанций. Мы помогаем снизить административную нагрузку (например, вместо 50 тыс. руб. заменили штраф на предупреждение). Пытаясь решить свои проблемы самостоятельно, предприниматели сталкиваются с нехваткой компетенции, практики работы в схожих ситуациях, знаний законодательной базы, и в итоге всё равно обращаются к профессионалам. Всегда проще изначально получить квалифицированную помощь и избежать негативных последствий для бизнеса.

– Сталкивались ли вы с кейсами клиентов, когда их несвоевременная забота о документации приводила к проблемам в бизнесе?

– Иногда компании сталкиваются с такой ситуацией: чтобы применять упрощенную систему налогообложения (УСН), необходимо подать заявление в течение 30 дней с момента регистрации, а если это уже действующая компания, то до конца года. Об этом нюансе знают не все и в связи с несвоевременным уведомлением платят 33% вместо 6% с оборота, если это ИП, и 40%, если ООО (при отсутствии документации расходной части).

– Расскажите о самом необычном случае в вашей практике. Как удалось с ним разобраться?

– Однажды за нашими услугами обратилась медицинская организация. По закону данный налогоплательщик мог рассчитывать на пониженную ставку при применении упрощенной системы налогообложения «Доходы, уменьшенные на величину расходов» в размере 5% вместо 15%. Благодаря этому знанию нам удалось вернуть организации более 4 млн руб переплаты по налогам.

Когда мы берем на обслуживание предпринимателя, мы сопоставляем его деятельность с местным законодательством на возможность применения льготных ставок по УСН, а также возможности применения патента. Например, ИП при производстве хлебобулочных и кондитерских изделий применял УСН 6% и не знал о возможности применения для его вида деятельности патентной системы налогообложения. Проанализировав ситуацию, мы помогли на законном основании оптимизировать налоговую нагрузку предпринимателя более чем в 10 раз.

О центре бухгалтерских и юридических услуг «Бизнес-Технологии»

Команда центра бухгалтерских и юридических услуг «Бизнес-Технологии» состоит из специалистов различных сфер – юристов, бухгалтеров, 1C-специалистов, специалистов в области экономической безопасности. Все сотрудники имеют дипломы об окончании вуза с отличием, что позволяет им рассматривать вопросы максимально широко и применять знания из различных областей. Кроме того, сотрудники центра занимают активную позицию и стараются влиять на изменения в законодательстве, связанном с предпринимательской деятельностью. Пожелания учитывают при подготовке федерального закона, что подтверждают благодарственные письма. Специалисты помогут законно оптимизировать налоговые платежи, найти выход в нестандартных ситуациях, при этом подберут индивидуальный подход к каждому клиенту и создадут дружелюбный сервис.

Компания подойдет как для ООО, так и для индивидуальных предпринимателей, работающих в сфере услуг, торговли или производства. Специалисты центра оказывают такие услуги:

  • регистрация ИП – бесплатно;
  • регистрация ООO – бесплатно;
  • подбор и оформление юридического адpеcа, OКBЭД, cиcтeмы налoгообложения;
  • оформление любой лицензии;
  • ликвидация ООО и ИП;
    внесение изменений в ЕГРЮЛ и ЕГРИП;
  • представление интересов клиентов в суде;
  • бухгалтерское сопровождение бизнеса;
  • кадровый учет;
  • восстановление учета;
  • экспресс-проверка текущего учета;
  • помощь начинающим предпринимателям (формирование отчетности в ИФНС, СФР);
  • бесплатная консультация в офисе.

В копилке достижений центра «Бизнес Технологии» есть следующие:

  • благодарственное письмо от Торгово-Промышленной Палаты Российской Федерации Москвы за участие в рабочей группе по оптимизации статистической отчетности и упразднению форм и штрафов для малого бизнеса;
  • в день празднования Российского Предпринимательства в 2023 году руководитель центра Анастасия Солодова приняла участие в заседании круглого стола «Новые идеи для технологического и экономического суверенитета» в Доме Союзов Государственной Думы в Москве, на котором затронула темы лимитов по Упрощенной Системе Налогообложения, Патентной системы налогообложения, Лимитов остаточной стоимости Основных Средств. Материал можно найти по ссылке;
  • почетная грамота от Торгово-Промышленной Палаты Ставропольского края за высокий профессионализм, плодотворное сотрудничество и вовлеченность в работу по улучшению бизнес-климата в регионе;
  • по итогам 2022 года стали победителем в номинации «Лучший бренд в сфере бухгалтерских услуг» в Ставропольском крае;
  • по итогам 2023 года также стали победителем в номинации «Лучший бренд в сфере бухгалтерских услуг» в Ставропольском крае;
  • благодарственное письмо от МКК «Фонд Поддержки предпринимательства Республики Мордовия» за проведенный вебинар для начинающих предпринимателей;
  • в целях повышения уровня знаний предпринимателей Анастасия Солодова написала несколько статей для рубрики Союза «Торгово-промышленная палата Ставропольского края» «Спрашивали? Отвечаем!» – компас в правовом поле ведения бизнеса.
Фото: Юлия Детман

Как найти центр «Бизнес Технологии» в Ставрополе и где еще можно получить услуги специалистов центра?

Центр «Бизнес Технологии» работает по всей России и оказывает услуги клиентам из разных городов – Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Волгограда, Севастополя, Республики Дагестан, Республики Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесской Республики и других.

В Ставрополе агентство расположено по адресу: ул. 50 лет ВЛКСМ, 16И, вход 3, этаж 5, офис 501. Режим работы – с 9:00 до 18:00. Контактный номер: +7 905 498 17 39 или  +7 906 466 62 79.

Реклама
Реклама | ИП Солодова Анастасия Павловна | ИНН: 260505679606 | erid: 2SDnjdN2c5v
ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости