В МВД Ставрополья рассказали о типичных для телефонных мошенников уловках. Так, самая распространенная просьба – продиктовать код из СМС. Код – это аналог вашей собственноручной подписи, поэтому его никогда и никому нельзя сообщать или пересылать.
Распространенные образы мошенников:
- сотрудник вашего банка. Сообщает о попытке хищения денег, предлагает перевести сбережения на «безопасный счет»;
- сотрудник полиции. Ведет расследование об утечке персональных данных, просит помощи в задержании аферистов, обвиняют в госизмене;
- служба безопасности Госуслуг. Пугает взломом личного кабинета, сообщает о попытке оформить кредит, говорит об утечке персональных данных;
- оператор мобильной связи. Сообщает о смене тарифного плана, пугает отключением услуг, предлагает переоформить договор.
- сотрудник соцфонда. Предлагает получить единовременную выплату, настаивает на пересчете пенсии.
Специалисты Банка России рекомендуют: услышав подобное, нужно класть трубку без разговоров.
Что делать, если мошенники взломали доступ к Госуслугам, читайте здесь.