Мамы и папы не всегда могут проконтролировать выполнение «домашки», однако в Ставрополе уже 23% родителей учеников 5-6 классов точно знают, что их ребенок обращается за решениями к ИИ. Среди родителей обучающихся 7-9 классов каждый третий знает, что ребенок выполняет домашнюю работу с помощью нейросетей, а среди родителей старшеклассников — почти каждый второй. Об этом говорят результаты исследования SuperJob.
Что думают о применении нейронных сетей учителя
12% педагогов сообщили, что постоянно сталкиваются с заданиями, выполненными с помощью ИИ, и пытаются бороться с этим. По их словам, выявить такие работы несложно, например, задавая ученику уточняющие вопросы или предлагая решить аналогичные задания у доски.
При решении математических задач искусственный интеллект нередко выдает алгоритмы, которые не изучали в школе. Некоторые учителя признают, что «борьба в основном заключается в санкциях к тем, кто просто списал с нейросетки и не проработал тему сам».
Уже есть преподаватели, которые учат детей, как правильно использовать возможности ИИ: например, для поиска источников информации или создания плана работы.
28% учителей пока не знают, как предотвратить бездумное использование учащимися генеративных моделей при выполнении домашних работ, а 31% заявили, что еще не сталкивались с такими ситуациями.
Когда и как узнать результаты ЕГЭ в 2025 году, читайте тут.