Сейчас в связи с событиями на Украине Евросоюз ввел санкции в отношении России. В их число входит запрет на использование российскими самолетами воздушного пространства ЕС.
Кроме того, Росавиация продлила запрет на полеты из южных аэропортов нашей страны до 8 марта. Отметим, аэропорты в Ставрополе и Минеральных Водах работают в штатном режиме.
Из-за сложившейся ситуации у граждан России, находящихся за рубежом, могут возникать сложности с возращением домой.
Что делать?
- Необходимо держать связь с туроператором или перевозчиком и
- Обязательно зарегистрироваться в мобильном приложении «Зарубежный Помощник» МИД России (доступно на iOS, Android).
После уточнения требуемых провозных объемов будет сформирован график, сообщается на официальном сайте Ассоциации «Безопасность туризма». Возвращением россиян из европейских государств занимается Росавиация совместно с МИД России и Ростуризмом.
«Российские авиакомпании готовы выполнить свои обязательства перед пассажирами и доставить их домой, при условии гибких подходов и конструктивных решений авиационных властей европейских стран по данному вопросу», – говорится в сообщении.
Сообщить о проблеме можно по одному из каналов связи:
- +7 (495)695-45-45 – Горячая круглосуточная линия МИД;
- dskc@mid.ru – специальная почта МИД России. Неоходимо написать Ф.И.О., местонахождение, контактные данные, описание вопроса;
- 8 (800)200-34-11 – Горячая линия Ростуризма(с 8:00 до 20:00 по мск).
На основе получаемой из этих источников информации, формируются списки людей, которым нужна помощь в возвращении домой. Этим вопросом занимается Минтранс, а также Росавиация совместно с Ростуризмом и МИДом.
Все «горячие» телефоны, а также подробный алгоритм действий представлены ниже в слайдах.
Инфографика: Минтуризма СК (6 карточек)