29 сентября 2006

Делаем правильную покупку

Отправляясь в магазин, каждый из нас рискует столкнуться с самыми разными проблемами. К примеру, вам продали некачественный товар, или неверно оформлен гарантийный талон. Что делать в этих случаях? Что должен знать каждый покупатель? Какими правами он обладает? На эти и другие вопросы сегодня отвечает рубрика «На помощь».
Вере Викторовне ежедневно приходится иметь дело с обиженными покупателями. К ней, в отдел защиты прав потребителей, ставропольчане обращаются не только с жалобами, но даже за советом. Причина банальна, сетует Вера Викторовна. Большинство потребителей просто не знают своих прав и обязанностей. Чаще всего неразбериха случается при покупке бытовой техники и мобильных телефонов. Прежде всего, продавец магазина должен проверить исправность аппаратуры, которую вы хотите приобрести. А после приступать к оформлению всех необходимых бумаг. Вместе с кассовым чеком, вам должны выдать товарный, в котором указывается наименование товара, его цена и дата покупки. На этом же чеке должна обязательно присутствовать роспись продавца. Вера Иванова – зам. начальника отдела защиты прав потребителей: «При покупке товара, убедитесь в наличии информации о товаре, чтобы была информация о производителе и обязательно на русском языке». Допустим на коробке – об организации-производителе. Made in China – это не информация. Информацию содержит страна, город, улица и даже электронный адрес. К сложной бытовой технике, говорят специалисты, также должна прилагаться вся техническая документация, с описанием товара и инструкциями. И, конечно, заполненный гарантийный талон. Вера Иванова – зам. начальника отдела защиты прав потребителей: «Гарантийное обязательство нужно обязательно полистать, изучить. Потому что люди обычно начинают изучать, когда у них что-то случается. Потому что потом отговорки типа, а мне этого не говорили, не проходят». Если в течение гарантийного срока с товаром что-то произойдет, то Вы имеете полное право обратиться с жалобой в магазин, где вы совершили покупку». Вера Иванова – зам. начальника отдела защиты прав потребителей: «Закон дает право на выбор 3 варианта: 1. ремонт товара бесплатно, 2. обмен товара, 3. и возврат денег, т.е. расторжение договора купли-продажи и возврат денег за некоторый товар». Случается, жалобу в магазине не принимают, или, к примеру, отказываются менять товар, а вместо этого отправляют его ремонтировать. Возникает конфликтная ситуация. В этом случае, советуют специалисты, вы может оформить письменную претензию. Желательно в 2 экземплярах. Один нужно оставить себе, второй – отдать в магазин. На рассмотрение этой претензии законом отводится срок до 20 дней. Вера Иванова – зам. начальника отдела защиты прав потребителей: «Я хочу, чтобы зрители поняли, что они имеют право на выбор, и в магазине продавец не имеет право ни один из вариантов навязывать. И помните, самая главная обязанность потребителя – четко знать свои права».
29 сентября 2006, 12:06
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Утро на АТВ»
ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости