Гостей в доме Семилетовых Юрий всегда встречает сам. На инвалидной коляске провожает в комнату, ставит чайник и накрывает на стол. Тому, как он на колесах научился управляться с домашними делами, удивляются все родные. Коляска не мешает Юре гладить, мыть посуду и даже пылесосить.
– Все умею, вот закрутки еще не освоился делать – крутить банки могу, а закладывает овощи мама, – поделился Юра.
Отказаться от карьеры инженера машиностроения и учиться навыкам домохозяина Юре пришлось 13 лет назад. Вечером он возвращался из института и сделал замечание выпившим парням, которые приставали к девушке. Дальше – удар ножом в спину, инвалидная коляска и жизнь в которой, даже самым обычным вещам пришлось учиться заново.
– Государство не сильно помогает людям приспособиться к таким условиям, чтобы человек почувствовал себя членом этого общества: выходя из больницы, человек как бы оказывается выкинутым на улицу и остается наедине с собой, – считает Юра.
Между тем, как говорит Юра, не было ни дня, когда бы ему хотелось опустить руки. Он закончил институт, но так и не устроился на работу. На предприятиях, вспоминает, ему давали понять, что не могут создать условий для работы колясочников или попросту не хотят связываться. Сейчас весь доход этого 30 летнего мужчины – полторы тысячи рублей в месяц.
– Если уж общество на тебя внимание не обращает, то ты сам должен стать независимым от этого общества, чтобы ты мог просто сходить в магазин или какие то развлечения для себя придумать, – сказал Юра.
Почти все, что окружает Юру, он придумал сам. Занялся обустройством квартиры и даже договорился, чтобы в подъезде появился пандус для спуска коляски. Научился водить, и вместе с отцом переоборудовал машину на ручное управление.
Больше всего, признается Юрий, он боялся стать обузой для своих родных. Но сейчас слышит только похвалу от близких. Как любят повторять в этой семье – на ноги можно встать, даже лишившись ног.










