Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Ставропольскому краю оштрафовало «Яндекс» на 500 тыс. рублей за нарушение закона «О рекламе». Об этом сообщили в пресс-службе регионального надзорного ведомства.
Жителям Ставрополя предлагалось воспользоваться услугами стоматологии, однако дисклеймера с предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста в рекламе не было.
В ходе рассмотрения дела комиссия УФАС пришла к выводу о том, что нарушение допущено по вине «Яндекса».
«Рекламодатель, при размещении рекламного объявления в системе «Яндекс.Директ» не может повлиять на наличие или отсутствие дисклеймера. Он проставляется автоматически техслужбой «Яндекса». Стоматология предоставила «Яндексу» все необходимые документы и лицензии для добавления объявлений в категорию рекламы, которая подразумевает автоматическое проставление дисклеймера. Более того, до запуска рекламы пройдена модерация», – пояснили в антимонопольном органе.
Ранее УФАС Ставрополья выдало предупреждение руководству «Стрижамента». Завод незаконно использовал обозначение «Organic» на бутылке крепкого алкогольного напитка.